Стратегия сбыта продукции СП ОАО «Спартак», страница 3

Прирост объемов потребления шоколадных изделий в большей степени обеспечивается белорусскими кондитерскими предприятиями, в основном тремя ключевыми игроками рынка. Доля импорта на протяжении 2004-2006 гг. не превышала 15% . В импорте шоколадных изделий доминируют шоколадные изделия «премиум» и «супер-премиум» ценовых диапазонов, не производимых в Беларуси. Доля импорта на рынке невелика, однако на протяжении последних нескольких лет она постепенно увеличивается, хотя и невысокими темпами. 

 ДИНАМИКА ЕМКОСТИ РЫНКА ШОКОЛАДНЫХ

КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ  В БЕЛАРУСИ, в натуральном выражении, тыс. тонн

Рост емкости белорусского рынка кондитерских изделий в среднесрочной перспективе будет определяться тремя факторами:

·  рост уровня реальных доходов населения;

·  вывод на рынок новых высококачественных шоколадных сладостей;

·  брендинг, активная реклама, PR.

В случае, если реальный рост доходов на период 2009-2016 составит 45-50%, то следует ожидать увеличения емкости рынка кондитерских изделий, а также увеличение потребления, которое может приблизиться к уровню 1990 года (около 17 кг. на человека в год).

Стратегия проникновения на рынок

Основной целью предприятия является вывод на рынок нового белорусского продукта, как новой категории кондитерских изделий (изысканного лакомства), который не просто заявит о себе, но и сможет в перспективе на равных конкурировать с лидерами российского и украинского кондитерского рынка премиум-класса.

Наиболее сильное воздействие имеет реклама в прессе и телевидении. Поэтому предприятие намерено активно использовать данный вид рекламы.

Как элемент рекламы будет использоваться и Интернет. На главных страницах поисковиков республики (tut.by, open.by) фабрика намерена разместить рекламу нового продукта, с целью повышения восприятия и узнаваемости продукта премиум-класса, произведенного фабрикой «Спартак».

Кроме того, предприятие намерено провести серию рекламных игр, которые помогут привлечь как можно больше потребителей за счет разжигания интереса и азарта потребителей.

Предприятие намерено продолжить участие в международных и республиканских выставках, с целью расширения рынка сбыта и заключения контрактов с потребителями на поставки продукции премиум-класса.

Будет проведена серия дегустационных мероприятий с целью апробации населения  и стимуляции сбыта продукции.

Реализация продукции планируется через уже сложившуюся торговую сеть предприятия. В первую очередь это позволит закрепить свою продукцию на рынке, потребитель которого знает торговую марку «Спартак» или знаком с нею.

На рынок России предприятие намерено продвигать свою продукцию через ООО«Белкондитер» и фирменные представительства компании. Кроме того, СП ОАО «Спартак» планирует значительное увеличение отгрузок на рынок Азербайджана, не смотря на то, что Украина имеет больший потенциал.

Рекламный бюджет для продвижения конфет премиум-класса на рынок республики составит около 300 тыс. дол. США. Для сравнения Кондитерской фабрикой "Саратовская" рекламный бюджет по продвижению конфет премиум-класса «Марсель» составил $2 млн.

Учитывая разницу в объемах российского и белорусского кондитерского рынка, а также стоимости рекламы, можно утверждать, что бюджет фабрики «Спартак» достаточен для раскрутки нового бренда.

Несомненно, что продвижение продукции на внешний рынок (в частности российский и украинский) очень интересен для фабрики, однако не следует забывать что три четверти продукции реализуется предприятием на внутреннем рынке. А, учитывая, что белорусский рынок шоколадных конфет премиум-класса представлен только импортерами, то целесообразно применение стратегии предприятия - импортозамещения и завоевания белорусского рынка шоколадных конфет «премиум-класса», занятие лидирующих позиций в этом сегменте рынка.