Психология менеджмента: Материалы для самостоятельной работы (Содержание дисциплины. Вопросы к итоговому контролю знаний (к экзамену). Семинарские и практические занятия по учебной дисциплине), страница 7

4.  Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001.

5.  Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста. – М.: Класс, 1997.

6.  Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1991.

Практические задания:

1.  Разработать индивидуальный план развития собственной карьеры.

2.  Используя методику «Карьерный якорь», определить свои карьерные предпочтения.

3.  Используя рисуночную методику «Мой путь» /автор – Соломин И.Л./, выявить индивидуально-личностные особенности отношения к карьере и профессиональной деятельности.

Тема 11. Вознаграждения работников организации

Вопросы по теме:

1.  Виды стимулирования работников.

2.  Деньги как средство вознаграждения работников.

3.  Психологические проблемы материального вознаграждения работников.

4.  Основные направления социальной мотивации персонала.

5.  Система Кафетерия Р.Марра.

6.  Отчуждение труда и проблема трудовой пассивности в России.

Темы докладов:

1.  Методы изучения и диагностики трудовой мотивации работников.

2.  Особенности мотивации работников на различных этапах трудовой карьеры.

3.  Концепция «гибкого рабочего времени».

Литература:

1.  Грачев М. Суперкадры. – М., Дело лтд, 1993.

2.  Дубейковская Я. Стоп. Кадры! Управление персоналом для умных. –    Екатеринбург: Изд-во Уральского Университета, 2000.

3.  Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.

4.  Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. – М.:Изд-во РЭА, 1996.

Практические задания:

1.  Проведите  анкетирование  по изучению мотивации и определите особенности системы мотивации  работников, занятых в государственных и частных структурах.

2.  Составьте собственную мотивационную карту.

3.  Составьте анкеты для диагностики мотивации трудовой деятельности на различных этапах трудовой карьеры.

Тема  12. Стратегии управления конфликтами

Вопросы по теме:

1.  Стратегии разрешения конфликтов.

2.  Административные методы улаживания конфликтов.

3.  Психологические способы регуляции деловых конфликтов.

4.  Переговоры как метод урегулирования конфликтных отношений.

5.  Роль менеджера по персоналу в процессе регуляции конфликтов.

6.  Психологическое консультирование персонала.

Темы докладов:

1.  Конфликтогенные личности и их поведение в конфликте.

2.  Манипуляции в общении как причина возникновения конфликтной ситуации.

3.  Использование методов ассертивной психологии и трансактного анализа в процессе анализа и разрешения конфликтных ситуаций.

Литература:

1.  Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.:ИНФРА-М, 1999.

2.  Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003.

3.  Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста. – М.:класс, 1997.

4.  Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М.:Наука, 1990.

5.  Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.:Амалфея, 1997

Практическое задание:

1.  Используя книгу Шейнова В.П. «Конфликты в нашей жизни и их разрешение»

/гл. 2 и 4/, проанализируйте предложенные конфликтные ситуации с позиции менеджера по персоналу и предложите способы разрешения данных конфликтов. Психологически обоснуйте предложенные вами способы.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТУДЕНТОВ

1.  Прочитать книгу Ф.Дж.Роджерса «ИБМ Взгляд изнутри:Человек-Фирма-Маркетинг», и выписать факторы, характеризующие отношение к персоналу данной фирмы со стороны руководства.

2.  Проанализировать и сравнить взгляды на роль рабочих и служащих в производстве в концепциях Ф.Тейлора, А.Файоля, Э.Мэйо.