4. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001.
5. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста. – М.: Класс, 1997.
6. Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1991.
Практические задания:
1. Разработать индивидуальный план развития собственной карьеры.
2. Используя методику «Карьерный якорь», определить свои карьерные предпочтения.
3. Используя рисуночную методику «Мой путь» /автор – Соломин И.Л./, выявить индивидуально-личностные особенности отношения к карьере и профессиональной деятельности.
Тема 11. Вознаграждения работников организации
Вопросы по теме:
1. Виды стимулирования работников.
2. Деньги как средство вознаграждения работников.
3. Психологические проблемы материального вознаграждения работников.
4. Основные направления социальной мотивации персонала.
5. Система Кафетерия Р.Марра.
6. Отчуждение труда и проблема трудовой пассивности в России.
Темы докладов:
1. Методы изучения и диагностики трудовой мотивации работников.
2. Особенности мотивации работников на различных этапах трудовой карьеры.
3. Концепция «гибкого рабочего времени».
Литература:
1. Грачев М. Суперкадры. – М., Дело лтд, 1993.
2. Дубейковская Я. Стоп. Кадры! Управление персоналом для умных. – Екатеринбург: Изд-во Уральского Университета, 2000.
3. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.
4. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. – М.:Изд-во РЭА, 1996.
Практические задания:
1. Проведите анкетирование по изучению мотивации и определите особенности системы мотивации работников, занятых в государственных и частных структурах.
2. Составьте собственную мотивационную карту.
3. Составьте анкеты для диагностики мотивации трудовой деятельности на различных этапах трудовой карьеры.
Тема 12. Стратегии управления конфликтами
Вопросы по теме:
1. Стратегии разрешения конфликтов.
2. Административные методы улаживания конфликтов.
3. Психологические способы регуляции деловых конфликтов.
4. Переговоры как метод урегулирования конфликтных отношений.
5. Роль менеджера по персоналу в процессе регуляции конфликтов.
6. Психологическое консультирование персонала.
Темы докладов:
1. Конфликтогенные личности и их поведение в конфликте.
2. Манипуляции в общении как причина возникновения конфликтной ситуации.
3. Использование методов ассертивной психологии и трансактного анализа в процессе анализа и разрешения конфликтных ситуаций.
Литература:
1. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.:ИНФРА-М, 1999.
2. Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003.
3. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста. – М.:класс, 1997.
4. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М.:Наука, 1990.
5. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.:Амалфея, 1997
Практическое задание:
1. Используя книгу Шейнова В.П. «Конфликты в нашей жизни и их разрешение»
/гл. 2 и 4/, проанализируйте предложенные конфликтные ситуации с позиции менеджера по персоналу и предложите способы разрешения данных конфликтов. Психологически обоснуйте предложенные вами способы.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1. Прочитать книгу Ф.Дж.Роджерса «ИБМ Взгляд изнутри:Человек-Фирма-Маркетинг», и выписать факторы, характеризующие отношение к персоналу данной фирмы со стороны руководства.
2. Проанализировать и сравнить взгляды на роль рабочих и служащих в производстве в концепциях Ф.Тейлора, А.Файоля, Э.Мэйо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.