Психология менеджмента: Материалы для самостоятельной работы (Содержание дисциплины. Вопросы к итоговому контролю знаний (к экзамену). Семинарские и практические занятия по учебной дисциплине), страница 6

6.  Кабатченко Т. Психология в управлении человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2002.

7.  Кларин М. Корпоративный тренинг: от А до Я. – М., 2001.

8.  Кристофер Э., Смит Л. Тренинг в рекруитменте. – СПб.: Питер, 2002.

9.  Литвинцева Н.Д. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М.:Приложение к журналу «Управление персоналом», 1996/97

10.  Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 1999.

11.  Савкин А., Данилова М. Коучинг по-русски: смелость желать. – СПб.: Речь, 2003.

12.  Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. – М.: Русская Деловая литература, 1997.

13.  Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. – СПб.: Речь, 2001.

14.  Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста. – М.: Класс, 1997.

15.  Уткин Э.А., Драчева Е.Л. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». – М., 2002.


5. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Содержание семинарских занятий позволяет студентам свободно оперировать терминами и категориями дисциплины; что способствует развитию речи в деловом общении. Студенты приобретают и навыки письменного самовыражения при написании рефератов и курсовых работ.

Тема 2.  Современные концепции управления персоналом

Вопросы по теме:

1.  Факторы, влияющие на прогнозирование потребности в персонале.

2.  Внутрифирменные мероприятия, используемые для покрытия потребности в кадрах.

3.  Влияние национальной культуры на поведение персонала ворганизациях.

4.  Процедура инвентаризации квалификаций. Диаграмма замен.

5.  Актуальные проблемы управления персоналом в современных российских компаниях.

Темы докладов:

1.  Управление персоналом как психологическая проблема.

2.  Зарубежный опыт аутплейсмента /outplacement/.

Практические задания по теме:

1.  Провести беседу с 3-мя  работниками различных компаний, используя анкету М.Бакингема  /компания «Gallup»/, сравнить полученную информацию.

2.  Используя пирамиду продуктивности вербовки, рассчитать количество аппликантов, которых необходимо привлечь , чтобы занять 4, 7, 12 или 23 свободные вакансии.

Тема  3. Анализ работы

Вопросы по теме:

1.  Определение понятий «анализ работы», «спецификация работы».

2.  Методы сбора информации для анализа работы.

3.  Психологические рекомендации для эффективного проведения интервью по вопросам анализа работы.

4.  Профессиография и квалификационные требования к персоналу.

Темы докладов:

1.  Виды профессиографии.

2.  Основные правила составления должностной инструкции.

Литература:

1.  Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации.  – М.: Интел-Синтез, 1997.

2.  Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.:Норма, 2003.

Практические задания по теме:

1.  Составить должностную инструкцию для психолога-консультанта, работающего в детском дошкольном учреждении.

2.  Составить спецификацию на должность продавца-консультанта в отдел бытовой техники крупного супермаркета.  

Тема  7. Технология карьеры персонала

Вопросы по теме:

1.  Определение понятия «карьера» и «карьерный якорь».

2.  Основные принципы управления карьерой.

3.  Основные стадии карьерного цикла.

4.  Карьерный кризис.

5.  Методы диагностики профессиональной ориентации.

Темы докладов:

1.  Психологическое консультирование пе6рсонала по проблемам карьерного роста.

2.  Профессиональное выгорание и пути его профилактики.

Литература:

1.  Глэддинг С. Психологическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001.

2.  Поляков В.А. Технология карьеры. М., 1995.

3.  Самоукина Н.В. Карьера без стресса. – СПб.:Питер, 2003.