6. Кабатченко Т. Психология в управлении человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2002.
7. Кларин М. Корпоративный тренинг: от А до Я. – М., 2001.
8. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг в рекруитменте. – СПб.: Питер, 2002.
9. Литвинцева Н.Д. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М.:Приложение к журналу «Управление персоналом», 1996/97
10. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 1999.
11. Савкин А., Данилова М. Коучинг по-русски: смелость желать. – СПб.: Речь, 2003.
12. Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. – М.: Русская Деловая литература, 1997.
13. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. – СПб.: Речь, 2001.
14. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста. – М.: Класс, 1997.
15. Уткин Э.А., Драчева Е.Л. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». – М., 2002.
5. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Содержание семинарских занятий позволяет студентам свободно оперировать терминами и категориями дисциплины; что способствует развитию речи в деловом общении. Студенты приобретают и навыки письменного самовыражения при написании рефератов и курсовых работ.
Тема 2. Современные концепции управления персоналом
Вопросы по теме:
1. Факторы, влияющие на прогнозирование потребности в персонале.
2. Внутрифирменные мероприятия, используемые для покрытия потребности в кадрах.
3. Влияние национальной культуры на поведение персонала ворганизациях.
4. Процедура инвентаризации квалификаций. Диаграмма замен.
5. Актуальные проблемы управления персоналом в современных российских компаниях.
Темы докладов:
1. Управление персоналом как психологическая проблема.
2. Зарубежный опыт аутплейсмента /outplacement/.
Практические задания по теме:
1. Провести беседу с 3-мя работниками различных компаний, используя анкету М.Бакингема /компания «Gallup»/, сравнить полученную информацию.
2. Используя пирамиду продуктивности вербовки, рассчитать количество аппликантов, которых необходимо привлечь , чтобы занять 4, 7, 12 или 23 свободные вакансии.
Тема 3. Анализ работы
Вопросы по теме:
1. Определение понятий «анализ работы», «спецификация работы».
2. Методы сбора информации для анализа работы.
3. Психологические рекомендации для эффективного проведения интервью по вопросам анализа работы.
4. Профессиография и квалификационные требования к персоналу.
Темы докладов:
1. Виды профессиографии.
2. Основные правила составления должностной инструкции.
Литература:
1. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. – М.: Интел-Синтез, 1997.
2. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.:Норма, 2003.
Практические задания по теме:
1. Составить должностную инструкцию для психолога-консультанта, работающего в детском дошкольном учреждении.
2. Составить спецификацию на должность продавца-консультанта в отдел бытовой техники крупного супермаркета.
Тема 7. Технология карьеры персонала
Вопросы по теме:
1. Определение понятия «карьера» и «карьерный якорь».
2. Основные принципы управления карьерой.
3. Основные стадии карьерного цикла.
4. Карьерный кризис.
5. Методы диагностики профессиональной ориентации.
Темы докладов:
1. Психологическое консультирование пе6рсонала по проблемам карьерного роста.
2. Профессиональное выгорание и пути его профилактики.
Литература:
1. Глэддинг С. Психологическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001.
2. Поляков В.А. Технология карьеры. М., 1995.
3. Самоукина Н.В. Карьера без стресса. – СПб.:Питер, 2003.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.