Литература по теме:
1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2000.
2. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.:ИНФРА-М, 1999.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 2000.
4. Моргунов Е.Б. Личность и организация. – М.:Тривола, 1999.
5. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. – М.:Изд-во РЭА, 1996.
Тема 11. Вознаграждения работников организации
Содержание темы:
Вознаграждения и мотивация. Типология вознаграждения. Оценка труда. Вопрос о тайне зарплаты. Различные подходы к финансовому вознаграждению научно-исследовательского персонала, ИТР, торгового персонала, менеджеров. «Традиционная система компенсаций». Пособия и услуги. Основные виды социальных услуг. Направления социальной мотивации персонала. Методы исследования трудовой мотивации персонала.
Рекомендации по изучению темы:
Основная цель при изучении данной темы – рассмотрение наиболее эффективных видов вознаграждения и стимулирования персонала в организации.
Особое внимание в лекционном материале уделяется анализу системы материального и нематериального стимулирования на современных предприятиях. При изучении данной проблемы студенты знакомятся с важнейшими направлениями социальной мотивации персонала, системой Кафетерия Р.Марра, программами помощи работникам. Несомненный интерес для психологов представляет также проблема демотивации работников и способы ее возможной коррекции.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ, 1999.
2. Гришина Н. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
3. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.:Инфра-М, 1996.
4. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов-н/Д:Феникс, 1997.
Тема 12. Конфликты в организации. Стратегии управления конфликтами
Содержание темы:
Средства разрешения конфликта. Психологические аспекты конфликта. Личностный аспект конфликта. Конфликтогенные личности. Способы управления эмоциональным состоянием в конфликте. Конфликты в организации. Переговоры и посредничество в конфликте. Стратегии переговоров. Функции и роли медиатора.
Рекомендации по изучению темы:
Данная тема имеет прикладной, практический характер и направлена на рассмотрение различных путей урегулирования конфликтов, которые могут быть использованы психологом-консультантом или менеджером по персоналу. В связи с этим студенты знакомятся с наиболее эффективными коммуникативными тактиками разрешения конфликтных ситуаций, правилами ведения переговоров, а также методами психологического консультирования участников конфликтных отношений. Особое внимание уделяется анализу влияния конфликтов на поведение, психологическое самочувствие и работоспособность персонала.
Литература по теме:
1. Гришина Н. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
2. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. – М.:Владос, 1999.
3. Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. – СПб.: Лань, 1999.
4. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.:Экмос,1998.
3. ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ
(К ЭКЗАМЕНУ)
1. Роль психологии в управлении персоналом.
2. Основные функции и задачи менеджера по персоналу.
3. Связь психологии управления персоналом с другими науками.
4. Основные положения теории человеческого капитала Г.Беккера.
5. Историческое развитие взглядов на роль человеческих ресурсов в производстве.
6. Развитие идей менеджмента в России.
7. «Теория о времени и движении» Ф.Тейлора.
8. Хотторнские эксперименты Э.Мэйо и их влияние на менеджмент перcонала.
9. Основные факторы, влияющие на планирование трудовых ресурсов.
10. Использование психодиагностических методов в работе с персоналом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.