Психология менеджмента: Материалы для самостоятельной работы (Содержание дисциплины. Вопросы к итоговому контролю знаний (к экзамену). Семинарские и практические занятия по учебной дисциплине), страница 5

11.  Пирамида продуктивности вербовки.

12.  Основные этапы анализа работы.

13.  Методы сбора информации для анализа работы.

14.  Квалификационные требования к персоналу.

15.  Источники внешнего поиска персонала.

16.  Основные средства поиска персонала.

17.  Основные принципы создания объявления о вакансиях.

18.  Методы отбора персонала.

19.  Основные этапы интервью при приеме на работу.

20.  Типы интервью, используемые для отбора кандидатов.

21.  Типичные ошибки при проведении интервью.

22.  Психологические рекомендации по проведению интервью с кандидатом.

23.  Биографические методы отбора персонала,

24.  Социализация и адаптация новых сотрудников. Виды адаптации.

25.  Понятие «Карьерный якорь». Классификация Э.Шейна.

26.  Методы аттестации персонала. Цели аттестации.

27.  Содержательные теории мотивации и их современное использование в практике управления персоналом.

28.  Процессуальные теории мотивации /краткая характеристика/.

29.  Основные направления социальной мотивации персонала.

30.  Методы обучения персонала.

31.  Причины организационных конфликтов. Методы урегулирования конфликтных отношений.

32.  Особенности трудовой мотивации в современной России.

33.  Стратегии управления качеством на японских предприятиях.

34.  Профессиональный стресс и профессиональное выгорание работников.

35.  Коучинг и консультирование персонала.

36.  Ситуативные методы отбора персонала.

37.  Тренинги как форма обучения и развития персонала.

38.  Мотивационная теория А.Маслоу как основа содержательных теорий мотивации.

39.  Гигиеническая концепция мотивации Ф.Герцберга.

40.  Теория справедливости С.Адамса.

41.  Новейшие теории мотивации персонала.

42.  Теория мотивационных потребностей Д.Мак-Клелланда.

43.  Теория ERG  К.Альднрфера.

44.  Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера.

45.  Методы исследования мотивации работников.

46.  Понятие о карьерном цикле. Стадии карьеры.

47.  Карьерный кризис и методы преодоления карьерного кризиса.

48.  Индивидуальные стили обучения.

49.  Прямые, косвенные и психологические призники необходимости обучения персонала компании.

50.  Развитие концепции бездефектного труда в России и за рубежом.

4. Литература

Основная:

1.  Джуэлл Л. Индустриально-инженерная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2001.

2.  Кибанов А.Я. Управление персоналом. – М., 1999.

3.  Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.:ИНФРА – М, 2000.

4.  Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2000.

5.  Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб,:Речь, 2003.

6.  Психологическая диагностика в управлении персоналом. Уч. пособие для сотрудников кадровых служб// Под. ред. Климова Е.А. – М.:РПО, 1999.

7.  Психология менеджмента. Учебник / под ред. проф. Никифорова Г.С. – СПб.: СПбГУ, 2000.

8.  Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. /Сост. и общ. редакция Л.В.Винокурова. – СПб.: Питер, 2001.

9.  Самоукина Н.В. Карьера без стресса. – СПб.: Питер, 2003.

10.  Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.:Питер, 2003.

Дополнительная:

1.  Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. – СПб.: Питер, 2000.

2.  Борисова Е.А. Оценка и  аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2003

3.  Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

4.  Дубейковская Я. Стоп. Кадры! Управление персоналом для умных. – Екатеринбург: 2003.

5.  Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследования зарубежного опыта. – М., 1998.