4. Ушаков А. А. Особенности национальной карьеры. – М.:Интел-синтез,1998.
5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.:Интел-Синтез, 1999
Тема 8. Организационные формы управления качеством.
Содержание темы:
Альтернативный режим работы. Гибкий график дня: преимущества и недостатки. Программа кружков качества. Шаги по формированию кружков качества. Создание групп самоуправления. Исследование Р. Ликера. Повышение эффективности групп самоуправления. Комплексная система управления качеством в Японии.
Рекомендации по изучению темы:
В рамках данной темы студенты знакомятся с развитием концепции бездефектного труда в России и за рубежом, а также с современными стратегиями комплексного управления качеством /ТQМ/. Особое внимание уделяется работе менеджера по персоналу или психолога-консультанта по созданию и курированию кружков качества и групп самоуправления. Целесообразным является также анализ комплексной системы управления качеством в Японии.
Литература по теме:
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.:ИПК госслужбы, 1996.
2. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.:ИНФРА-М, 1999.
3. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.:Питер, 2000.
4. Психология менеджмента. Учебник /под ред. проф. Никифорова Г.С. – СПб.:СПбГУ, 2000.
Тема 9. Оценка производительности. Аттестация.
Содержание темы:
Цели системы аттестации. Методы оценивания. Рейтинговые методы оценивания. Типы аттестационных интервью. Психологические эффекты при рейтинговом оценивании. Психологические рекомендации по проведению аттестационных интервью. Аттестационная характеристика.
Рекомендации по изучению темы:
Данная тема посвящена выполнению менеджером по персоналу функции контроля за производительностью и поведением на рабочем месте сотрудников организации. Оценка производительности в современном менеджменте считается достаточно сложной проблемой, так как предполагает разработку стандартов и качественно-количественных норм деятельности. В процессе изучения данной темы студенты также анализируют традиционные и современные методы аттестации сотрудников. С психологической точки зрения аттестацию важно рассматривать не только как функцию контроля и наказания, но и как возможность выявления потенциальных ресурсов работника.
Литература по теме:
1. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2002.
2. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.:ИПК госслужбы, 1995.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом.- М.:Министерство общего и проф-го образования, 1999.
4. Психология менеджмента. Учебник под ред. проф. Г.С.Никифорова. – СПб.:СПбГУ, 2000.
Тема 10. Теории мотивации.
Содержание темы:
Подходы к мотивации персонала в организации. Определение и сущность мотивации. Основные понятия теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей А. Маслоу. Теория мотивации Д. Мак-Клелланда. Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга. Теории «поля». Концепции организационного роста Литвина-Стрингера. Процессуальные теории мотивации. Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости С Адамса. Теория Портера-Лоулера. Теория ERG К. Альдерфера. Исследования современных российских ученых в области теории мотивации.
Рекомендации по изучению темы:
Изучение данного раздела предполагает знакомство студентов с понятием мотивация и иерархической теорией потребностей А.Маслоу. Теории мотивации в кадровом менеджменте рассматриваются применительно к поведению человека в организации. В рамках данной темы анализируются важнейшие содержательные и процессуальные теории трудовой мотивации. Особое внимание уделяется также современным теориям трудовой мотивации /теория справедливости Дж.Адамса, теория атрибуции, теория контроля/ и возможным путям их практического приложения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.