Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине "Социология"

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИОЛОГИЯ

Методические указания по самостоятельной работе

 для студентов

всех специальностей

Керчь, 2009 г.

Автор: Бельский Александр Владимирович, к.и.н., доцент кафедры ОСЭН и У

Рецензент: к.ф.н., доцент Ляшенко Н.Ф.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры  общественных, социально-экономических наук и украиноведения КГМТУ, протокол № 3 от октября 2009 г.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии КГМТУ, протокол № __ от  _____________ 2009г.

Методические указания утверждены на заседании учебно-методического Совета КГМТУ, протокол № __ от  _____________ 2009г.

ã Керченский государственный морской технологический   университет


Введение

Методические указания к самостоятельной работе студентов составлены на основе программы курса «Социология» для высших учебных заведений и предназначены для студентов дневного и заочного обучения. Для каждого занятия указаны основные вопросы и темы рефератов.

В изучении социологии важную роль играет самостоятельная работа студентов. Тщательная подготовка к семинарским занятиям позволяет расширить рамки лекционного курса, увидеть интерпретации абстрактных теоретических положений, позволяет участвовать в рассмотрении проблемных вопросов. К темам самостоятельной работы рекомендованы также учебники, учебные пособия, монографии, статьи из периодических изданий, справочная литература.

При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с темой в целом и только затем выбрать тему реферата. Составляя реферат, следует избегать переписывания или копирования больших фрагментов текстов, т.к. устное выступление предполагает другую компоновку (более короткие фразы, повторы, возвраты, подведение промежуточных итогов) и составляется реферат на основе нескольких источников. После составления реферат следует прочесть вслух для себя и откорректировать окончательно.

Тема 1  История развития социологии

План:

1. Развитие социальной мысли в Древнем мире и Средневековье.

2. Классический период в развитии социологии.

3. Социологические школы в ХХ столетии.

4. История развития социологии в Украине и России.

Методические рекомендации:

– Выделите основное отличие подхода к изучению общества «до О. Конта» и «после» – т. е. выделите суть позитивизма в социологии.

– Какие общенаучные методы познания использовал Г. Спенсер в функциональном подходе к определению общества?

– Какая социологическая школа оказала наибольшее влияние на становление социологии в Украине, и в чем это влияние проявилось наиболее ярко?

Вопросы для самоконтроля:

1.  Что является предметом социологии?

2.  Дайте определения понятиям: «социальная общность», «социальные отношения», «социальные институты».

3.  Приведите примеры осуществления критической функции социологии.

4.  Конкретизируйте на примере социологических исследований использование методов исторического анализа и системного метода.

Литература:

1. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии //Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 495-546

2.  Давыдов Ю.Н. История теоретической социологии // Социс,1993. №5

3. Давыдов Ю.Н. Эволюция теоретической социологии ХХ века // Социс, 1995. №8

4. Давыдов Ю.Н. Методологические устои социологии 19 века // Социс, 1997. №2

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
116 Kb
Скачали:
0