МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИОЛОГИЯ
Методические указания по самостоятельной работе
для студентов
всех специальностей
Керчь, 2009 г.
Рецензент: к.ф.н., доцент Ляшенко Н.Ф.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры общественных, социально-экономических наук и украиноведения КГМТУ, протокол № 3 от октября 2009 г.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии КГМТУ, протокол № __ от _____________ 2009г.
Методические указания утверждены на заседании учебно-методического Совета КГМТУ, протокол № __ от _____________ 2009г.
ã Керченский государственный морской технологический университет
Введение
Методические указания к самостоятельной работе студентов составлены на основе программы курса «Социология» для высших учебных заведений и предназначены для студентов дневного и заочного обучения. Для каждого занятия указаны основные вопросы и темы рефератов.
В изучении социологии важную роль играет самостоятельная работа студентов. Тщательная подготовка к семинарским занятиям позволяет расширить рамки лекционного курса, увидеть интерпретации абстрактных теоретических положений, позволяет участвовать в рассмотрении проблемных вопросов. К темам самостоятельной работы рекомендованы также учебники, учебные пособия, монографии, статьи из периодических изданий, справочная литература.
При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с темой в целом и только затем выбрать тему реферата. Составляя реферат, следует избегать переписывания или копирования больших фрагментов текстов, т.к. устное выступление предполагает другую компоновку (более короткие фразы, повторы, возвраты, подведение промежуточных итогов) и составляется реферат на основе нескольких источников. После составления реферат следует прочесть вслух для себя и откорректировать окончательно.
Тема 1 История развития социологии
План:
1. Развитие социальной мысли в Древнем мире и Средневековье.
2. Классический период в развитии социологии.
3. Социологические школы в ХХ столетии.
4. История развития социологии в Украине и России.
Методические рекомендации:
– Выделите основное отличие подхода к изучению общества «до О. Конта» и «после» – т. е. выделите суть позитивизма в социологии.
– Какие общенаучные методы познания использовал Г. Спенсер в функциональном подходе к определению общества?
– Какая социологическая школа оказала наибольшее влияние на становление социологии в Украине, и в чем это влияние проявилось наиболее ярко?
Вопросы для самоконтроля:
1. Что является предметом социологии?
2. Дайте определения понятиям: «социальная общность», «социальные отношения», «социальные институты».
3. Приведите примеры осуществления критической функции социологии.
4. Конкретизируйте на примере социологических исследований использование методов исторического анализа и системного метода.
Литература:
1. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии //Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 495-546
2. Давыдов Ю.Н. История теоретической социологии // Социс,1993. №5
3. Давыдов Ю.Н. Эволюция теоретической социологии ХХ века // Социс, 1995. №8
4. Давыдов Ю.Н. Методологические устои социологии 19 века // Социс, 1997. №2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.