Партийная идеология как инструмент политического PR

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Отделение социологии и общественных связей

Колодина Юлия Иосифовна

Партийная идеология как инструмент политического PR

(дипломная работа)

Допустить к защите                                                                                    Научный руководитель:

Зав. отделением социологии                                                                     д.с.н., профессор

и общественных связей                                                                              Немировский В.Г.

д.с.н., профессор

Немировский В.Г.

Подпись:                                                                                                       Подпись:

Красноярск - 2004

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение_________________________________________________________3

Глава 1 Идеология как феномен общественного сознания _____________10

§1. Общее представление об идеологии____________________________10

§2. Основные политические идеологии____________________________16

§3. Особенности идеологии коммунизма в России___________________27

§4. Политическая идеология с точки зрения Принципа Минимального Универсума________________________________________________36

§5. Современная ситуация: политические партии и идеологические течения____________________________________________________41

Глава 2 Использование идеологии политическими партиями в процессе политического PR_________________________________________47

§1. Коммунистическая партия РФ_________________________________47

§2. Либерально-демократическая партия России_____________________53

§3. РДП «Яблоко» и «Союз правых сил»____________________________58

§4. Политическая партия «Единая Россия»__________________________63

§5. Общественное объединение «НПС «Родина»_____________________69

§6. Тенденции партийного развития в России и изменяющаяся роль идеологии___________________________________________________73

Заключение_______________________________________________________78

Литература_______________________________________________________82


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Исторически сложилось так, что Россия долгое время находилась в жестких рамках коммунистической идеологии, которая претендовала на то, чтобы заменить собой религию, науку и практически всю культурную и общественную жизнь общества. Распад КПСС привел к тому, что культивируемые долгие годы идеи приобрели прямо противоположную значимость, а марксистско-ленинская идеология стала чуть ли не ругательным понятием. Так идеология превратилась в анти-идеологию. Подсознательная привычка следовать одной общепринятой идеологии осталась, а аналогов ей так и не появилось.

Тема идеологий политических партий и общественных движений современного российского общества актуальна в силу исторической предрасположенности российского общества следовать единой идейной политике и отмечаемого кризиса коммунистической идеологии, приведшего к ее полному устранению. Исследователи спорят на предмет необходимости новой идеологии для России. Проблема заключается в том, нужна ли стране новая единая идеология. Или необходимо каким-то образом совместить различные идейные взгляды в политической жизни общества. Приведет ли полное отсутствие идеологии к еще большей аполитичности населения или партии нового образца смогут восполнить идейное отсутствие новым компонентом – реальными действиями.

С другой стороны в стране отмечается кризис политических партий. За период времени после распада КПСС в стране так и не смогли сформироваться сильные политические партии с четкими программами и ярко выраженными идейными ценностями. Пожалуй, только КПРФ может претендовать на звание партии такого рода с устойчивым электоратом. В то время как в стране наблюдается большое количество политических организаций, претендующих на звание партии, учитывая специфику их формирования, таковыми назвать их можно с трудом. Так появляется феномен квазипартийности, обвиняющий членов партий в преследовании личных корыстных интересов и уж точно не представляющих интересы народа, что является непосредственной целью существования политических партий. (Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления[1]).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Политология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
12