МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РФ
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Отделение социологии и общественных связей
Партийная идеология как инструмент политического PR
(дипломная работа)
Зав. отделением социологии д.с.н., профессор
и общественных связей Немировский В.Г.
д.с.н., профессор
Немировский В.Г.
Подпись: Подпись:
Красноярск - 2004
ОГЛАВЛЕНИЕ
§1. Общее представление об идеологии____________________________10
§2. Основные политические идеологии____________________________16
§3. Особенности идеологии коммунизма в России___________________27
§4. Политическая идеология с точки зрения Принципа Минимального Универсума________________________________________________36
§5. Современная ситуация: политические партии и идеологические течения____________________________________________________41
Глава 2 Использование идеологии политическими партиями в процессе политического PR_________________________________________47
§1. Коммунистическая партия РФ_________________________________47
§2. Либерально-демократическая партия России_____________________53
§3. РДП «Яблоко» и «Союз правых сил»____________________________58
§4. Политическая партия «Единая Россия»__________________________63
§5. Общественное объединение «НПС «Родина»_____________________69
§6. Тенденции партийного развития в России и изменяющаяся роль идеологии___________________________________________________73
Заключение_______________________________________________________78
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Исторически сложилось так, что Россия долгое время находилась в жестких рамках коммунистической идеологии, которая претендовала на то, чтобы заменить собой религию, науку и практически всю культурную и общественную жизнь общества. Распад КПСС привел к тому, что культивируемые долгие годы идеи приобрели прямо противоположную значимость, а марксистско-ленинская идеология стала чуть ли не ругательным понятием. Так идеология превратилась в анти-идеологию. Подсознательная привычка следовать одной общепринятой идеологии осталась, а аналогов ей так и не появилось.
Тема идеологий политических партий и общественных движений современного российского общества актуальна в силу исторической предрасположенности российского общества следовать единой идейной политике и отмечаемого кризиса коммунистической идеологии, приведшего к ее полному устранению. Исследователи спорят на предмет необходимости новой идеологии для России. Проблема заключается в том, нужна ли стране новая единая идеология. Или необходимо каким-то образом совместить различные идейные взгляды в политической жизни общества. Приведет ли полное отсутствие идеологии к еще большей аполитичности населения или партии нового образца смогут восполнить идейное отсутствие новым компонентом – реальными действиями.
С другой стороны в стране отмечается кризис политических партий. За период времени после распада КПСС в стране так и не смогли сформироваться сильные политические партии с четкими программами и ярко выраженными идейными ценностями. Пожалуй, только КПРФ может претендовать на звание партии такого рода с устойчивым электоратом. В то время как в стране наблюдается большое количество политических организаций, претендующих на звание партии, учитывая специфику их формирования, таковыми назвать их можно с трудом. Так появляется феномен квазипартийности, обвиняющий членов партий в преследовании личных корыстных интересов и уж точно не представляющих интересы народа, что является непосредственной целью существования политических партий. (Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления[1]).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.