Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине "Социология"

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИОЛОГИЯ

Методические указания по самостоятельной работе

 для студентов

всех специальностей

Керчь, 2009 г.

Автор: Бельский Александр Владимирович, к.и.н., доцент кафедры ОСЭН и У

Рецензент: к.ф.н., доцент Ляшенко Н.Ф.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры  общественных, социально-экономических наук и украиноведения КГМТУ, протокол № 3 от октября 2009 г.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии КГМТУ, протокол № __ от  _____________ 2009г.

Методические указания утверждены на заседании учебно-методического Совета КГМТУ, протокол № __ от  _____________ 2009г.

ã Керченский государственный морской технологический   университет


Введение

Методические указания к самостоятельной работе студентов составлены на основе программы курса «Социология» для высших учебных заведений и предназначены для студентов дневного и заочного обучения. Для каждого занятия указаны основные вопросы и темы рефератов.

В изучении социологии важную роль играет самостоятельная работа студентов. Тщательная подготовка к семинарским занятиям позволяет расширить рамки лекционного курса, увидеть интерпретации абстрактных теоретических положений, позволяет участвовать в рассмотрении проблемных вопросов. К темам самостоятельной работы рекомендованы также учебники, учебные пособия, монографии, статьи из периодических изданий, справочная литература.

При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с темой в целом и только затем выбрать тему реферата. Составляя реферат, следует избегать переписывания или копирования больших фрагментов текстов, т.к. устное выступление предполагает другую компоновку (более короткие фразы, повторы, возвраты, подведение промежуточных итогов) и составляется реферат на основе нескольких источников. После составления реферат следует прочесть вслух для себя и откорректировать окончательно.

Тема 1  История развития социологии

План:

1. Развитие социальной мысли в Древнем мире и Средневековье.

2. Классический период в развитии социологии.

3. Социологические школы в ХХ столетии.

4. История развития социологии в Украине и России.

Методические рекомендации:

– Выделите основное отличие подхода к изучению общества «до О. Конта» и «после» – т. е. выделите суть позитивизма в социологии.

– Какие общенаучные методы познания использовал Г. Спенсер в функциональном подходе к определению общества?

– Какая социологическая школа оказала наибольшее влияние на становление социологии в Украине, и в чем это влияние проявилось наиболее ярко?

Вопросы для самоконтроля:

1.  Что является предметом социологии?

2.  Дайте определения понятиям: «социальная общность», «социальные отношения», «социальные институты».

3.  Приведите примеры осуществления критической функции социологии.

4.  Конкретизируйте на примере социологических исследований использование методов исторического анализа и системного метода.

Литература:

1. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии //Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 495-546

2.  Давыдов Ю.Н. История теоретической социологии // Социс,1993. №5

3. Давыдов Ю.Н. Эволюция теоретической социологии ХХ века // Социс, 1995. №8

4. Давыдов Ю.Н. Методологические устои социологии 19 века // Социс, 1997. №2

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
116 Kb
Скачали:
0