Так, для организаций торговли учет издержек обращения по видам деятельности нами рекомендуется осуществлять на следующих аналитических счетах счета 44/2:
Ø «Издержки обращения оптовой торговли»;
Ø «Издержки обращения розничной торговли»;
Ø «Издержки обращения организаций общественного питания».
Если требуется более углубленная детализация учета издержек обращения по центрам ответственности по отделам, секциям и т.п., подобным образом можно выделить и счета следующих порядков.
Важным этапом осуществления учета издержек обращения в управленческом учете является группировка затрат по их элементам, закрепленным в Основных положениях.
Данные об издержках обращения по элементам затрат можно распределить по следующим аналитическим счетам к счету 44/212:
¨ «Материальные затраты оптового склада № 2»;
¨ «Расходы на оплату труда работников оптового склада №2»;
¨ «Отчисления на социальные нужды оптового склада № 2 »;
¨ «Амортизация основных фондов оптового склада № 2 »;
¨ «Прочие расходы оптового склада № 2» и т.д.
3. Методы учета затрат и калькуляция себестоимости в торговле
3.1. МЕТОД КОЭФФИЦИЕНТОВ ИЗДЕРЖКОЕМКОСТИ ТОВАРНЫХ ГРУПП.
Метод коэффициентов издержкоемкости — один из способов изучения потоварно-групповых уровней издержек торговли. С его помощью средний уровень торговых расходов в последующем порядке распределяют между товарными группами исходя из коэффициентов их издержкоемкости. Коэффициенты — относительные показатели сравнения издержкоемкости товарных групп с из-держкоемкостью одной из них, принятой за базу сравнения. Коэффициент этой группы равен единице. Другими словами, каждый коэффициент выражает численное отношение уровня расходов по данной товарной группе к уровню по группе, условно приравненному к единице.
По товарным группам распределяют постатейные уровни издержек или, что практикуется чаще, уровни по соединениям статей, образованным в результате агрегирования. Различают постатейные коэффициенты частные (по отдельным товарным группам) и общий (по всем группам, участвующим в распределении). Очевидно, что по одной статье или соединению статей число коэффициентов больше числа товарных групп на единицу.
Техника распределения постатейного уровня расходов между товарными группами заключается в следующем. Частные коэффициенты умножают на удельные веса (в процентах) товарных групп в совокупном товарообороте торговой организации. Сложив произведения (процентные числа) и разделив сумму на 100, получают общий средний взвешенный коэффициент по всему товарообороту. Разделив затем постатейный уровень на общий средний взвешенный коэффициент, находят частный постатейный уровень по товарной группе, коэффициент которой равен единице. Поочередно умножая этот частный уровень на соответствующие коэффициенты, определяют частные уровни по другим группам. Далее, суммируя все частные постатейные уровни по каждой товарной группе, получают искомые величины — потоварно-групповые уровни издержкоемкости.
Чтобы уяснить себе смысл расчетов, рассмотрим применительно к розничному продовольственному торгу систему и порядок распределения уровней транспортных расходов и оплаты труда работников.
Распределение уровня транспортных расходов проходит несколько этапов.
На первом этапе расчетов весь грузооборот в зависимости от организации завоза товаров автомобильным транспортом подразделяют на централизованный и децентрализованный. Основную часть товаров одногородние поставщики доставляют в торг в порядке централизованного завоза. Транспортировку остальной части поставляемых товаров и внутреннее перемещение грузов, главным образом доставку товаров с распределительных складов в магазины, торг осуществляет децентрализованно. ,
Расчеты коэффициентов издержкоемкости той и другой части грузооборота выполняют раздельно. Удельный вес этих частей по каждой товарной группе устанавливают на основе экспертной оценки специалистов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.