Значение последней ординаты yк можно проверить по следующей формуле
![]()
Абсциссу точки конца переводной кривой определяют по формуле
![]()
Для стесненных эксплуатационных условий длину рамных рельсов можно уменьшить за счет уменьшения длины его переднего и корневого вылета. Длина рамного рельса определяется как
![]()
где q1 – длина переднего вылета рамного рельса;
q2 – длина корневого вылета рамного рельса
l¢o – длина горизонтальной проекции остряка
Длина горизонтальной проекции однорадиусного остряка определяется по формуле
![]()
Т.к. у обыкновенных одиночных стрелочных переводов
ширина колеи у острия остряков (Sост) больше ширины колеи в стыках рамных
рельсов (Spp) то длина переднего вылета (q1) должна быть больше
расстояния (q¢1),
необходимого для отвода этого уширения, т.е.
.

Определяем остаточную длину рамного рельса, которой отводится функция заднего вылета рамного рельса
![]()
Если расчетная длина рамных рельсов меньше
стандартной, т.е. менее
12,5 м или 25,0 м, то при отсутствии стесненных условий по заданию ее можно увеличить
и довести до стандартной за счет увеличения длин переднего и частично
хвостового вылетов, увеличивая число пролетов, особенно под передним вылетом.
Если расчетная длина рамных рельсов больше стандартной, то ее доводим до стандартной, уменьшая длину переднего вылета и уменьшая число пролетов под ним.
Положение стрелочного перевода определяем его центром (ЦП).
Центром перевода принято считать точку пересечения прямого и бокового направлений. От центра перевода разбиваем следующие осевые размеры:
ао – расстояние от центра перевода до створа в начале остряков;
bo – расстояние от центра перевода до створа, проходящего через математический центр крестовины;
а – расстояние от центра перевода до створа передних стыков рамных рельсов;
b – расстояние от центра перевода до створа задних стыков крестовины;
aт – теоретическая длина стрелочного перевода;
aп – практическая длина стрелочного перевода;
f – расстояние от центра перевода до предельного столбика.
Осевые размеры определяем в следующей последовательности:

где N – знаменатель марки крестовины
![]()
если
![]()
если R²o=Rп формула упрощается.
Осевые размеры определяются по формулам

где 4100 – габаритное расстояние между осями расходящихся путей в месте установки предельного столбика.
Практически длина стрелочного перевода определяется по формуле
![]()
В типовых стрелочных переводах рельсы под №№2, 3, 5 и 8 принимаются стандартной длины 12,5 м при марках 1/6, 1/9, 1/11 и 25 м при марках 1/18, 1/22
рельсы под 1, 4, 6 и 7 являются рельсовыми рубками и их длина рассчитывается по формулам:

где Sпк и Sd - ширина колеи, соответственно, переводной кривой и в
корне остряков по боковому направлению
b – ширина головки рельса, м.
При размещении стыков на соединительных путях
стрелочного перевода величину стыковых зазоров d принимают
равной 6-8 мм. В корне остряка
dк=5 мм.
Такая же величина стыкового зазора принимается в переднем и заднем вылетах крестовины
всех стрелочных переводов.
Раскладку переводных брусьев ведут перпендикулярно к оси прямого направления стрелочного перевода до центра стрелочного перевода, а дальше начинают их постепенно разворачивать до положения, перпендикулярного биссектрисе угла крестовины, сохраняя такой порядок до начала укладки шпал.
Раскладку начинают с размещения брусьев под всеми стыками стрелочного перевода с расстояниями между их осями: для рельсов тип аР75, и Р65 С=420 мм, и устраивая стык на весу.
Для размещения переводного механизма укладывается два флюгарочных бруса длиной 4-5 м с расстоянием между их осями Сф=625 мм.
При раскладке брусьев под крестовиной необходимо соблюдать условия:
В случае крестовин сборных и с литым сердечником передний стык принимается на весу, хвостовой – на сдвоенных брусьях.
Под крестовиной брусья укладываются перпендикулярно биссектрисе угла крестовины или перпендикулярно оси прямого пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.