(8)
Т.к. Ккр больше, то при условии, что минимизация практической длины стрелочного перевода не требуется, следует принять значение К для дальнейших расчетов. При необходимости минимизации практической длины стрелочного перевода или определения минимального радиуса сопряжения следует определить радиус переводной кривой по формуле
(9)
который должен быть меньше
(10)
где q1 – длина переднего вылета рамного рельса существующего стрелочного перевода;
an – практическая длина существующего стрелочного перевода;
m – длина хвостовой части выбранной крестовины;
- горизонтальная проекция криволинейного остряка
Проверяем выполнение условия комфортабельной езды пассажиров по формуле (1).
Находим минимальный радиус сопряжения Rn по формуле (9), Rn = 318 м.
Допустимое значение [Rn]=276 м. Следовательно, крестовина марки 1/11 типа Р65 сопрягается с остряком имеющим Ro=961,69 м, с помощью переводной кривой, радиус которой Rn=318 м и прямой вставки К=3,285 м. К дальнейшим расчетам принята длина передней части М2=2,15 м, М1=4,425 м.
Окончательное решение о выборе марки крестовины можно принимать после проверки возможности ее эксплуатации по параметру рассеяния энергии удара в усовик крестовины – Wy-o.
В стрелочных переводах с острыми крестовинами ширина желоба в горле крестовины ( tr) принята tr=68 мм при ширине колеи S0=1524 мм
Во избежание бокового давления колеса на рабочую грань сердечника крестовины необходимо, чтобы в пределах рабочей части контррельса, имеющей длину Xn-o, расстояние между рабочими гранями контррельса специального профиля и сердечника (гарантийное расстояние было:
где Тmax – максимальная ширина насадки колес (Tmax=1443 мм);
hmax – максимальная ширина гребня колеса (для новых колес hmax=33 мм);
m - ширина фаски колеса (для вагонных колес m=1 мм, для локомотивных - m=0);
tк-o – ширина желоба в рабочей части контррельса (tк-о=44±2 мм);
Е – расстояние между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины (Е³1474 мм);
Smin – минимальная ширина колеи в крестовине.
Для того чтобы не происходило заклинание колесных пар между контррельсом и усовиком крестовины, необходимо, чтобы расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика (F) и ширина желоба в пределах части усовика (ty-o), параллельны соответствующему направлению сердечника, удовлетворяли условию
Согласно ПТЭ, F£ 1435 мм, что имеет место при минимальной насадки колеи (Tmin=1437 мм).
Угол изба контррельса (gк-1) определяется по допускаемой величине параметра рассеянья энергии удара колеса в контррельсе [Wк-о]=4,666 (км/ч)2
При ударе в контррельс или усовик колесо перемещается лишь на незначительную величину, соответствующую длине отвода контррельса и усовика, в пределах которого только и происходит набегание гребня колеса на рельс.
В связи с этим допустимые значения эффекта удара в контррельсы и усовики принимается значительно большими, чем для остряков и при этом дифференцированно для противошерстного и пошерстного движения по прямому направлению, т.е.
где - максимальная скорость движения поездов стрелочного направления стрелочного перевода, км/ч.
Контррельсы и усовики должны быть такой длины, чтобы обеспечивалась возможность постановки накладок с запасом 10¸15 мм.
При известных значениях стрелочного угла (b) и угла крестовины (a), ординаты рабочей грани упорной нити в переводной кривой, отмеряемой от рабочей грани рельса прямого пути, определяется по формуле
где gn- угол, образуемый рабочей гранью рельса прямого пути и рабочей гранью упорной рельсовой нити в точке с координатами xn и yn.
Значение угла определяется по формуле
где xn – текущее значение абсцисс х1…хn=хк
хк – абсцисса конца переходной кривой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.