Проектирование и расчет стрелочного перевода. Расчет бесстыкового пути на прочность и устойчивость, страница 4

                                                         (8)

Т.к. Ккр больше, то при условии, что минимизация практической длины стрелочного перевода не требуется, следует принять значение К для дальнейших расчетов. При необходимости минимизации практической длины стрелочного перевода или определения минимального радиуса сопряжения следует определить радиус переводной кривой по формуле

                                                                     (9)

который должен быть меньше

                                                      (10)

где       q1 – длина переднего вылета рамного рельса существующего стрелочного перевода;

            an – практическая длина существующего стрелочного перевода;

            m – длина хвостовой части выбранной крестовины;

             -  горизонтальная проекция криволинейного остряка

Проверяем выполнение условия комфортабельной езды пассажиров по формуле (1).

Находим минимальный радиус сопряжения Rn по формуле (9), Rn = 318 м.


Допустимое значение [Rn]=276 м. Следовательно, крестовина марки 1/11 типа Р65 сопрягается с остряком имеющим Ro=961,69 м,  с помощью переводной кривой, радиус которой Rn=318 м и прямой вставки К=3,285 м. К дальнейшим расчетам принята длина передней части М2=2,15 м, М1=4,425 м.

Окончательное решение о выборе марки крестовины можно принимать после проверки возможности ее эксплуатации по параметру рассеяния энергии удара в усовик крестовины – Wy-o.

4. Расчет основных параметров крестовиной части

В стрелочных переводах с острыми крестовинами ширина желоба в горле крестовины ( tr) принята tr=68 мм при ширине колеи S0=1524 мм

Во избежание бокового давления колеса на рабочую грань сердечника крестовины необходимо, чтобы в пределах рабочей части контррельса,   имеющей длину Xn-o, расстояние между рабочими гранями контррельса специального профиля и сердечника (гарантийное расстояние было:

где       Тmax – максимальная ширина насадки колес (Tmax=1443 мм);

            hmax – максимальная ширина гребня колеса (для новых колес hmax=33 мм);

            m -  ширина фаски колеса (для вагонных колес m=1 мм, для локомотивных - m=0);

            tк-o – ширина желоба в рабочей части контррельса (tк-о=44±2 мм);

            Е – расстояние между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины (Е³1474 мм);

            Smin – минимальная ширина колеи в крестовине.

Для того чтобы не происходило заклинание колесных пар между контррельсом и усовиком крестовины, необходимо, чтобы расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика (F) и ширина желоба в пределах части усовика (ty-o), параллельны соответствующему направлению сердечника, удовлетворяли условию

Согласно ПТЭ, F£ 1435 мм, что имеет место при минимальной насадки колеи (Tmin=1437 мм).

Угол изба контррельса (gк-1) определяется по допускаемой величине параметра рассеянья энергии удара колеса в контррельсе [Wк-о]=4,666 (км/ч)2

При ударе в контррельс или усовик колесо перемещается лишь на незначительную величину, соответствующую длине отвода контррельса и усовика, в пределах которого только и происходит набегание гребня колеса на рельс.

В связи с этим допустимые значения эффекта удара в контррельсы и усовики принимается значительно большими, чем для остряков и при этом дифференцированно для противошерстного и пошерстного движения по прямому направлению, т.е.

где       - максимальная скорость движения поездов стрелочного направления стрелочного перевода, км/ч.

Контррельсы и усовики должны быть такой длины, чтобы обеспечивалась возможность постановки накладок с запасом 10¸15 мм.


5. Расчет ординат переводной кривой

При известных значениях стрелочного угла (b) и угла крестовины (a), ординаты рабочей грани упорной нити в переводной кривой, отмеряемой от рабочей грани рельса прямого пути, определяется по формуле

где gn- угол, образуемый рабочей гранью рельса прямого пути и рабочей гранью упорной рельсовой нити в точке с координатами xn и yn.

Значение угла определяется по формуле

где xn – текущее значение абсцисс х1…хnк

хк – абсцисса конца переходной кривой