Технология изготовления железобетона на ОАО HP "Сибмост" Мостотряд-38 Первомайского района, страница 4

Итого: годовая программа участка 4430 м3.

23 Технологический процесс.

Пролётные строения изготавливаются из напряженного бетона, предназначены для строительства автомобильных и пешеходных мостов.

Производство осуществляется стационарным методом в стационарных формах.


Технологическая характеристика изготавливаемой продукции.

Как было сказано выше все балки, изготавливают из напряженного бетона, который изготавливается путём предварительного натяжения арматуры с помощью гидравлического домкрата двойного действия и последующей заливкой напряжённой арматуры бетоном.

Балки могут выпускаться в различном исполнении и в зависимости от этого при изготовлении используется арматура следующих марок:

1.  низколегированная горячекатаная сталь класса A3 по ГОСТ 5781-81,
марки 25Г2С по ГОСТ 5058-84

2.  углеродная горячекатаная сталь класса А1 по ГОСТ5761-81, марки
ВстЗст2 по ГОСТ 380-84 для районов строительства с температурой
ниже -40°с.

3.  класс А2 по ГОСТ 5781-81 марш Вст5сп2 по ГОСТ 330-91 для
районов строительства с температурой выше -40ьс.

Состав бетона М 400: Портланд цемент 400-425 кг., песок - 633 кг, щебень 600 -1179 кг, вода-176 л., спецдобавки-4,105 кг.

Изготовление автомобильных и пешеходных пролетных строений осуществляется поточно-агрегатным способом, при котором форма и формируемое изделие передается по потоку от одного технологического поста к другому с помощью необходимых транспортных средств. Поточно-агрегатное производство требует наименьших производственных площадей и времени на строительство предприятия, наименьшего расхода металла на фермы и в то же время позволяет легко переводить предприятие на выпуск другой продукции. Основное технологическое оборудование при поточно-агрегатном способе -виброплощадки.

Внутрицеховое транспортирование осуществляется двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 30 тонн. Для транспортирования готовой продукции на склад используется самоходная рельсовая тележка.


Тепловая обработка готовых изделий производится в ямных камерах, т.к. они наиболее экономичны, а количество камер твердения определяется заданным режимом твердения, временем на загрузку и выгрузку, циклом формования и производственной программой участка

Таблица 3. Основные технологические приёмы при изготовлении изделий

Показатели

Технологические приемы

Способ изготовления

Стационарный

Положение при бетонировании

Горизонтальное

Кол-во одновременно изготавливаемых изделий

1

Метод уплотнения

Вибрирование

Метод термообработки

В пропарочной камере ямного типа

Технологический процесс по производству пролётных строений осуществляется в следующем порядке.

На посту сначала производим подготовку форм к бетонированию. Она заключается в очистке форм от бетона предыдущего изделия. Затем форму собирают и смазывают.

Потом на этом же посту в форму устанавливают арматурный каркас, доставленный из арматурного цеха краном, и натягивают арматуру, временно закрепленную в жестких упорах формы.

После того, как закончатся операции по армированию формы, производят непосредственно само формование. Формование включает в себя операции по укладке бетонной смеси, по распределению бетонной смеси её уплотнению, заглаживанию верхней открытой поверхности изделия.

Укладка бетонной смеси осуществляется с помощью бадьи для бетона, перемещаемой мостовым краном. Заполнение бадьи бетоном осуществляется автосамосвалами, заезжающими в цех через специальный тамбур для въезда машин. Перед заполнением формы бетонной смесью в форму устанавливают глубинные вибраторы и вибраторы для бортов формы. Выгружаясь из бадьи смесь под действием вибрации равномерно заполняет форму. Уплотнение бетонной смеси производится этими же глубинными вибраторами. Заглаживание верхней открытой поверхности изделия производится в ручную.