Итого: годовая программа участка 4430 м3.
23 Технологический процесс.
Пролётные строения изготавливаются из напряженного бетона, предназначены для строительства автомобильных и пешеходных мостов.
Производство осуществляется стационарным методом в стационарных формах.
Технологическая характеристика изготавливаемой продукции.
Как было сказано выше все балки, изготавливают из напряженного бетона, который изготавливается путём предварительного натяжения арматуры с помощью гидравлического домкрата двойного действия и последующей заливкой напряжённой арматуры бетоном.
Балки могут выпускаться в различном исполнении и в зависимости от этого при изготовлении используется арматура следующих марок:
1. низколегированная
горячекатаная сталь класса A3 по ГОСТ 5781-81,
марки 25Г2С по ГОСТ 5058-84
2. углеродная
горячекатаная сталь класса А1 по ГОСТ5761-81, марки
ВстЗст2 по ГОСТ 380-84 для районов строительства с температурой
ниже -40°с.
3. класс
А2 по ГОСТ 5781-81 марш Вст5сп2 по ГОСТ 330-91 для
районов строительства с температурой выше -40ьс.
Состав бетона М 400: Портланд цемент 400-425 кг., песок - 633 кг, щебень 600 -1179 кг, вода-176 л., спецдобавки-4,105 кг.
Изготовление автомобильных и пешеходных пролетных строений осуществляется поточно-агрегатным способом, при котором форма и формируемое изделие передается по потоку от одного технологического поста к другому с помощью необходимых транспортных средств. Поточно-агрегатное производство требует наименьших производственных площадей и времени на строительство предприятия, наименьшего расхода металла на фермы и в то же время позволяет легко переводить предприятие на выпуск другой продукции. Основное технологическое оборудование при поточно-агрегатном способе -виброплощадки.
Внутрицеховое транспортирование осуществляется двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 30 тонн. Для транспортирования готовой продукции на склад используется самоходная рельсовая тележка.
Тепловая обработка готовых изделий производится в ямных камерах, т.к. они наиболее экономичны, а количество камер твердения определяется заданным режимом твердения, временем на загрузку и выгрузку, циклом формования и производственной программой участка
Таблица 3. Основные технологические приёмы при изготовлении изделий
Показатели |
Технологические приемы |
Способ изготовления |
Стационарный |
Положение при бетонировании |
Горизонтальное |
Кол-во одновременно изготавливаемых изделий |
1 |
Метод уплотнения |
Вибрирование |
Метод термообработки |
В пропарочной камере ямного типа |
Технологический процесс по производству пролётных строений осуществляется в следующем порядке.
На посту сначала производим подготовку форм к бетонированию. Она заключается в очистке форм от бетона предыдущего изделия. Затем форму собирают и смазывают.
Потом на этом же посту в форму устанавливают арматурный каркас, доставленный из арматурного цеха краном, и натягивают арматуру, временно закрепленную в жестких упорах формы.
После того, как закончатся операции по армированию формы, производят непосредственно само формование. Формование включает в себя операции по укладке бетонной смеси, по распределению бетонной смеси её уплотнению, заглаживанию верхней открытой поверхности изделия.
Укладка бетонной смеси осуществляется с помощью бадьи для бетона, перемещаемой мостовым краном. Заполнение бадьи бетоном осуществляется автосамосвалами, заезжающими в цех через специальный тамбур для въезда машин. Перед заполнением формы бетонной смесью в форму устанавливают глубинные вибраторы и вибраторы для бортов формы. Выгружаясь из бадьи смесь под действием вибрации равномерно заполняет форму. Уплотнение бетонной смеси производится этими же глубинными вибраторами. Заглаживание верхней открытой поверхности изделия производится в ручную.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.