N1=3,4/0,85=4 кВт (47)
Выбираем электродвигатель переменного тока с фазным ротором типа МТ 112-6 мощностью NДB = 5 кВт, nдв=920 об/мин., момент инерции Jдв = 0,07КГ.М2, =2,5
Определяем частоты вращения ведущих колес:
=13 об/мин. (45)
Передаточное число передачи от двигателя к ведущим колесам:
=70,8
Статический момент на валу двигателя:
Нм (49)
Динамический момент на валу двигателя от поступательно движущихся масс:
МД = Нм (50)
МД = Нм
Динамический момент на валу двигателя от масс элементов привода:
(51)
Пусковой момент на валу двигателя:
МП = МСТ + МД + М'Д =44,2 Нм (52)
Номинальный момент на валу двигателя:
Мном =
Мном =
Проверка двигателя на перегрузочную способность:
Г нои |
Руководствуясь рекомендациями по выбору частных значений передаточных отношений [5 стр.20] предварительно назначаем для цепной передачи iцепи = 3, тогда передаточное число редуктора равно
Пользуясь данными [4 табл.26] подбираем стандартный двухступенчатый
редуктор Ц2-200, ire^=24,9, частота вращения ведущего вала n = 1000 об/мин.,
мощность на ведущем валу 5,4 кВт.
Тогда iпер = 3*24,9=74,7
Уточняем величину частоты вращения ведущих колес телеги:
При установке двигателя и редуктора на одной раме несоосность валов сравнительно невелика, поэтому от муфты, соединяющей вал двигателя и вал редуктора не требуется высоких компенсирующих свойств. Так как эта муфта соединяет сравнительно быстроходные валы, то в целях уменьшения пусковых и других динамических нагрузок она должна обладать малым моментом инерции и упругими свойствами. Этими свойствами обладают муфты с резиновыми упругими элементами. МУВП, стандартную муфту подбират пользуясь неравенством:
МК≤[М], Нм
Где М - номинальный, длительно действующий момент на соединяемых валах, Н«м.; К- коэффициент динамичности нагрузки
К=К,*К2 *.К3 (55)
K1-коэффициент степени ответственности соединения, K1=l,3 [5 стр.354]
К2-коэффициент режима работы, Кг=1 [5 стр.354]
Кз-коэффициент углового смещения, К3=1 [5 стр.354]
К = 1,3 · 1,1 = 1,3
Mр=l,3 · 51,9 = 67,47 Нм.
Выбираем втулочно-пальцевую муфту МУВП-1,[М]-номинальный крутящий момент [М]=125 Нм.
Муфта упругая втулочно-пальцевая 125-25-I.1-УЗ ГОСТ 21424-83
Тормозной момент, по которому рассчитывают тормозное устройство:
Мт = Кт· Мн · η, Нм (56)
Где: Кт = 1,75-коэффициент запаса торможения [4 стр.103]
Ми = 51,9.-пусковой момент на валу двигателя
η = О,85.-к.п.д. передачи
Мт = 1,75-51,9-0,85 = 77,2 Нм.
Выбираем тормоз ТКТ 200/100: Мт = 160 Н м.
Удельное давление на колодках: МПа = 0,18 МПа.
Ход колодок: 0,5 0,8 мм.
Ход штока: 2,5 3,8 мм.
Момент магнита: 4 Нм.
Тип магнита: МО 200Б
Масса тормоза: 27 кг.
Размеры: Дт = 200 мм.
Вк = 90;мм.
а =170 мм.
B = 305 мм.
i1 = 40 мм.
Определение основных параметров цепной передачи Передаточное число цепной передач i = 3, тогда число зубьев малой звездочки принимается из условий облегчения минимальных габаритных размеров плавного хода передачи:
(57)
=23
Числа зубьев ведомой звездочки
Z2=23*3=69, принимаем из рекомендуемого ряда Z2=63 [4 стр. 103] Шаг цепи втулочно-роликовой однорядной:
Где: T1-вращающий момент на валу ведущей звездочки, Нм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.