При создании машин особое внимание уделяют следующим основным положениям: повышению скорости, создание машин непрерывного действия, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение стоимости работ, широкому внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорости движения, снижать массу и металлоемкость машин, защитить привод от перегрузок.
Важное значение имеет автоматизация работы машин; применение ЭВМ, обеспечивающие оптимальные режимы работы, загрузку двигателя, контроль качества выполнения работ; увеличение надежности и долговечности машин путем применения более прочных и износостойких материалов, правильного выбора параметров и режимов работы; унификация узлов, агрегатов и деталей, как с различными типами путевых машин, так и строительными, подъемно-транспортными машинами, тракторами, автомобилями, подвижным составом.
Большое внимание уделяется также таким мерам, как совершенствование машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменных узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания (удобное размещение систем смазки, регулировки, мест
крепления), создание машин для работы в условиях холодного климата, улучшения условий работы обслуживающего персонала, снижение вибрации и шума, создание более комфортных кабин и пультов управления, обеспечение безопасности работ.
2. Организационно- технологическая часть
2.1 Назначение производственной базы
Производственная база предназначена для организации текущего ремонта и технического обслуживания тяжелых путевых машин ВПО-300 и ВПР-1200, кранов укладочных УК-25, моторных платформ МПД, балластеров ЭЛБ-ЗТС, котлованонакопителей ВК-3,электростанции ПЭ-6, автомобилей и автокранов; текущего ремонта узлов и агрегатов путевых машин УПМ -1,котлованонакопателей ВК-3, бульдозеров ДЗ-27 и Д-687, экскаваторов ЭО-4121 и ЭО-5122.
Широкая номенклатура текущего ремонта ведет к большой номенклатуре потребляемого металлопроката, требует запасного количества запасных частей. По этим причинам наиболее целесообразно применение универсальных станков-полуавтоматов, способных перерабатывать широко номенклатурный металл.
В связи с отсутствием на базе свободных площадей, проектом предусматривается строительство двух новых цехов: цеха ремонта тяжелых путевых машин и цеха наладки УПМ-1 с наружной мойкой автомобилей.
К цеху ремонта тяжелых путевых машин предусматривается пристроить служебно-бытовые помещения. В связи с расширением мощностей производственной базы и увеличением объемов работ возникает необходимость строительства новой трансформаторной подстанции, топливного склада, насосной и топливно-заправочного пункта, очистных сооружений, насосной станции. Отдельного склада металлопроката не предусматривается ввиду небольшого количества перерабатываемого металла.
Предусмотрена механизация погрузочно-разгрузочных работ, транспортных операций.
Реконструкция позволит производить текущий ремонт тяжелой путевой техники и наладку сложных гидравлических блоков УПМ-1 в стационарных условиях, что существенно повышает качество ремонта машин и наладку блоков УПМ-1.
2.2 Описание технологического процесса
Для проведения текущего ремонта и технического обслуживания тяжелых машин, необходимо прибывшие для ремонта машины отсоединить от сопровождающих вагонов и тепловозов и с помощью маневрового локомотива подать в цех. Машины должны быть предварительно очищены от грязи и пыли. В цехе ремонта тяжелых путевых машин производится частичная разборка, сборка узлов, замена вышедших из строя узлов, электродвигателей, реле и другой электрической аппаратуры. В случае необходимости замены железнодорожной тележки, необходимо машину подать ан путь, оборудованный электромеханическими домкратами и лебедкой для выкатывания тележек. После того как тележки выкачены, непригодная для работы тележка заменяется годной, и тележки закатываются обратно. Рабочие органы путевых машин демонтируются и поступают на пост ремонта рабочих органов, где проходят необходимые ремонтные работы. В цехе предусмотрен механический участок, который служит для изготовления несложных новых деталей, резки листового металла для накладок, облицовки. Также предусмотрен деревообрабатывающий участок для изготовления деревянных деталей, полов, оконных рам, которые приходят в негодность из-за вибрации и механических повреждений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.