Реконструкция цеха по производству текущего ремонта тяжелой путевой техники и наладке сложных гидравлических блоков УПМ-1 в стационарных условиях, страница 13

У машины ВПР -1200 механизм подъема пути (см. граф. чертеж 2) состоит из двух балок 8,вертикально перемещающихся по направляющим колоннам 13 гидроцилиндрами подъема 7,которые шарнирно соединены с рамкой машины и балками 8.На балках 8 при помощи специальных подвесок 6 установлены два балансира 3,каждый из которых снабжен роликовыми захватами 2 и 12 и двумя двухребордчатыми роликами 1, опирающие на рельсы. Конструкция подвески 6 позволяет балансиру 3 поворачиваться на некоторый угол в горизонтальной плоскости. Это необходимо при вписывании механизма подъема в кривые участки пути.

В транспортном положении механизм подъема пути запирается двумя фиксаторами 10, приводимыми в движение пневмоцилиндрами 11.Фиксаторы 10 выступами входят в отверстие кронштейнов 9, приваренных к раме машины.

Гидроцилиндр 7 подъема пути шарнирно крепиться к раме машины серьгой, установленной на оси, которая входит в проушины рамы машины. Серьга может поворачиваться на оси перпендикулярно оси пути. Гидроцилиндр соединен с серьгой при помощи пальца и может поворачиваться относительно пальца параллельно оси пути. Между штоком гидроцилиндра 7 и балкой 8 расположен сферический подшипник скольжения

Роликовый захват 2 или 12 состоит из рычага 26,шарнирно соединенного с балансиром 3. В полый цилиндрический корпус рычага ввернута на резьбе гильза 22. Для предохранения от вывертывания гильза имеет паз, в который

входит скоба 19, закрепленная на корпусе двумя болтами с пружинными шайбами. В гильзе 22 на подшипниках качения 18, 20 и 23 установлен ролик 17, выполненный как одно целое с осью. На ось ролика на шпонке насажена втулка 21, зафиксированная сверху гайкой 25. Такая конструкция роликового захвата позволяет регулировать положение ролика по высоте, обеспечивая захват различных типов рельсов. Для регулирования необходимо снять скобу 19 и, вращая ключом гильзу 22, отрегулировать ее положение по высоте. Максимальный ход регулирования ± 20 мм. Подшипники роликового захвата смазываются периодически жидкой смазкой через пробку 24. Остальные подвижные соединения механизма подъема пути смазываются периодически консистентной смазкой через прессмасленки. При подъеме рельсо- шпальной решетки реборды роликов 17 находятся под головкой рельса и воспринимают усилие подъема.

Для предотвращения самопроизвольного раскрытия роликовых захватов и сброса рельсо-шпальной решетки при ее подъеме они подвешены к балансу таким образом, что усилие, действующее от решетки на реборды роликов, препятствует их раскрытию, оси вращения роликовых захватов расположены слева и справа от линий действия усилия подъема.

Во время рабочего передвижения машины рельсо- шпальная решетка автоматически опускается, а затем при заглублении подбивочных блоков вновь поднимается на необходимую высоту, определяемую измерительными устройствами выправки пути в продольном профиле.

4.2 Расчёт гидролиза, механизма подъёма пути машины ВПР -1200

Определение  основных  параметров          поршневого  гидроцилиндра  с односторонним штоком со следующими   параметрами: рабочая нагрузка р т = 140кН,   максимальные   скорости     прямого   и   обратного   хода соответственно v, = 0,3 м/с и v2 = 0,6 м/с, время разгона при прямом ходе = 0,2c, давление в напорной линии Рт = 20мПа, общий КПД цилиндра rj= 0,97. Рабочая жидкость масло дизельное.

Сила инерции во время разгона:

, кН

где Рст - рабочая нагрузка;

v, - скорость;

 g - коэффициент свободного падения

t- время разгона; с

, кН

Фактическая сила:

Pфак = Pc+ PинH

Pфак = 140 + 21,4 =1\61АкН

Расчётное усилие:

; КН                                                                              (4.3)

где η - КПД цилиндра

= 166,4 кН.

Диаметр поршня:

=106мм

Принимаем D= 110мм.

 Диаметр штока: =6,5

Толщина стенки цилиндра:

=5,5 мм

где  - допустимое напряжение растяжения материала цилиндра, Па

Толщина плоского дна цилиндра:

Необходимый расход жидкости:

 = 0,025

Мощность при статической нагрузке:

N = Pcm-v; кВт

N =140*0,3=42; кВт

4.3 Расчёт предохранительного клапана

Определение основных параметров конического предохранительного клапана прямого действия со следующими параметрами: давление с открытым клапаном Ро = 20мПа, увеличение давление ∆РО = 0,5мПа при