Количество агрегатов, требуемое для выполнения требуемого для выполнения заданного объема работ, определяют делением этого объема на выработку одного машинотракторного агрегата за агротехнический срок. Действительное количество агрегатов округляется до целого числа, равного или большего. Число тракторов или автомобилей (графа22) принимается равному действительному числу агрегатов или с учетом числа эноргомашин в одном агрегате.
3. Обоснование и расчет
конструкторской разработки проекта.
3.1Обоснование конструкторской разработки.
В процессе заготовки грубых кормов возникает необходимость транспортировки сена с поля на сеновалы или специальные площадки недалеко от ферм.
Для этого разработана данная конструкция, которая позволяет перевозить за один рейс до 40 центнеров сена.
По сравнению с имеющимися ПСТ-Ф-400, тросовой волокушей, стоговозами, которые используются мощными скоростными тракторами типа Т-150 К, К-701, что требует больших затрат, данная арба агрегатируется с трактором МТЗ-80 (82), которых в хозяйстве достаточное количество, и их использование более эффективно.
3.2 Краткое описание проектного решения.
При изготовлении прицепа для транспортировки сена, за базовую основу был взят тракторный прицеп 2ПТС-4.
Поскольку сено - объемный перевозимый материал мы увеличиваем платформу базовой модели на 500 миллиметров в каждую сторону. Для этого к платформе привариваем швеллера.
Затем изготавливаем передний борт, привариваем перпендикулярно трубы и связываем их для прочности прутьями. На крайние стойки привариваем шайбы, сваренные с болтами, а к средним привариваем проушины и поверх стоек прикрепляем трубу, для стяжки стоек, болтами.
После изготавливаем боковые борта.
Для этого изготавливаем подошву, к которой привариваются боковые стойки. Эти подошвы крепятся к швеллерам болтами, для того чтобы стойки были подвижные. Верхние концы стоек тоже связываем трубой растяжкой. К концам этой трубы приварены проушины, за которые она крепится к крайним передним и задним стойкам болтами, а с другими стойками она крепится ушами, приваренными к ней и одеваемыми на те стойки.
К стойкам приварены скобы, сквозь которые пропущены тросы.
Тросы фиксируются на задних стойках.
Задние стойки крепятся к осям, которые параллельны всем осям боковых стоек, чтобы не заломов. Нижние части стоек соеденины с гидроцилиндрами, которые двигают стойки во внутрь прицепа, для снятия напряжения со стяжных тросов и наружу для облегчения выгрузки сена.
Стойка закрепляются фиксатором, чтобы не меняла своего вертикального положения по отношению к дороге во время транспортировке сена.
Также задние стойки оснащены ограничителями хода, чтобы не могли отклоняться от заданных норм.
Принцип работы арбы.
Для погрузки трактор подъезжает к полю. Погрузка производится трактором МТЗ-80 агрегатируемым с КУН-10. После погрузки тракторист-машинист транспортирует сено к местам скирдования или складирования.
Выгрузка производится следующим образом: - тракторист подъезжает к месту выгрузки
- разфиксирует задние стойки фиксатором 15
- рычагом управления гидроцилиндрами 39 (в кабине) подает стойки вовнутрь
- отцепляет тросы 7 для этого нужно вытащить фиксаторы 6
- рычагом управления гидроцилиндрами 39 (в кабине) разводит стойки в разные стороны
- рычагом управления гидроцилиндра производим поднятие платформы
После выгрузки сена.
Производим опускание платформы, возвращаем стойки в вертикальное положение и фиксируем, фиксатором 15.
Подцепляем тросы 7 и фиксируем фиксатором 6.
После чего процесс транспортировки сена повторяется.
3.3 Расчет на прочность элементов конструкции.
Расчет балок на изгиб.
На балку действует сила равная:
F1=F/12.
Рисунок 1.- Эпюра сил действующих на балку
F1=m*g; g=9,8; m=4000кг.
F1/L=q (3.2)
Mu=F1*L (3.3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.