Разработка технологии заготовки трав на сено (на примере ЗАО племзавод «Ирмень»), страница 8

          Эти условия берутся во внимание при подборе техники, определение последовательности выполнения технологических операций и их режимов, проведения соответствующих эксплуатационных регулировок сельскохозяйственных машин.

          Влияние погоды оценивается коэффициентом пагодности Кг (графа 6) который характеризует возможность использования календарного времени  при выполнении той или иной работы и зависимость от максимально допустимого количества осадков, выпадающих в день.

          Эксплуатационная готовность машинотракторного агрегата характеризуется безопасностью и готовностью к работе. Она зависит от готовности каждой входящей в агрегат машины и оценивается коэффициентом готовности Кгт (графа 7), представляющим собой произведение коэффициентов готовности энергетической установки (трактора), каждой сельскохозяйственной машины и вспомогательного оборудования (сцепки и тд), коэффициент готовности тракторов варьирует в пределах 0.9..0.96. влияют конструкция год выпуска и возраст трактора, вид работ и количество технического обслуживания, навыки тракториста и тд.

Коэффициент готовности много машинных агрегатов рассчитывается по формуле:

Кга=Кгт*Кгсм*Кгн*Кгм.                                                             (2.1).

Где: Кгт, Кгсц, Кгм- коэффициент готовности трактора, сцепки и сельхозмашины.

          Количество рабочих дней Др (графа8) в рекомендуемом агротехническом календарном сроке  Дк (графа5) определяют по формуле:

Др=Дк*Кп*Кга.

          Продолжительность работы за день (графа9) устанавливают с учетом трудового законодательства и число смен. В напряженные периоды полевых работ машинотракторный парк усилено работает в две смены, продолжительность семь часов каждая. Допускается планировать в этот период рабочий период рабочий день каждой смены до десяти часов.

          Машинотракторный парк выбирают с учетом оптимальной продолжительности основной технологической операции и агротехнических допустимых разрывов между отдельными операциями. Составы агрегатов и их количество определяют в зависимости от вида технической операции, объема работ, нормативной производительности, таким образом, чтобы обеспечивалась поточная линия технологического проведения цикла работ и примерно равная суточная производительность по всем одновременно проводимым операциям.

          При планировании выполняемых работ в пиковые периоды на наиболее напряженных операциях можно использовать агрегаты, составленные на базе тракторов разных марок.

          Транспортные работы в период заготовки кормов выполняются колесными тракторами.

          Потребность в сельскохозяйственной техники определяют путем последовательного рассмотрения всех, операций технологии возделывания       заданной культуры с учетом природно-климатических условий хозяйства.

          При определении состава агрегата учитывают уже сложившиеся агрегаты, используемые на той или иной операции в силу ряда причин. Марки тракторов указывают в графе 10.

          При использовании нескольких прицепных машин применяют сцепки (графа11). Марки сельскохозяйственных машин (графа12) выбирают исходя из данных условий. Количество машин в агрегате указывают в графе 13.

          Персонал, обслуживающий агрегат (графа 14и15), определяют по техническим характеристикам сельскохозяйственных машин или исходя из параметров. В основном агрегат обслуживает один агрегат-машинист.

          За выработку агрегата за семи часовую смену (графа16) принимают утвержденную и действующую в хозяйстве норму.

          Выработка за один час сменного времени (графа17) вычисляется делением сменой выработки на семь. Выработку агрегата за сутки (графа18) определяют как произведение часовой выработки на продолжительность работы за день.

Объем работ, выполненных одним агрегатом за агротехнический срок (графа19) определяют умножением выработки за сутки на количество рабочих дней за агротехнический срок.

Нору расхода топлива на единицу работы (графа20) определяют суточных норм выработки. Требуемое количество топлива (графа21) находят умножением удельной нормы расхода топлива на объем работ в физических единицах (перемножают графу 3 и 20).