Исходный уровень знаний должен включать в себя:
1. Основы устройства и работы лазеров.
2. Классификация лазеров.
3. Гелий-неоновый лазер, рубиновый лазер, молекулярный лазер на двуокиси углерода (CO2-лазер).
4. Биофизические основы действия лазерного излучения на организм. Использование низкоинтенсивных лазеров в медицине.
5. Использование высокоинтенсивных лазеров в медицине. Лазерная хирургическая установка.
6. Безопасность при эксплуатации лазерных установок.
В результате проведения занятия студент должен:
4) Знать основные правила безопасности при работе с лазерными установками.
5) Знать основные свойства лазерного излучения, являющиеся основой его использования в медицине.
6) Знать основные формулы дифракции света на щели, малом объекте и дифракционной решетке.
В результате проведения занятия студент должен уметь определить длину волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки и оценить размеры эритроцитов в мазке крови с помощь излучения гелий-неонового лазера, уметь работать с лазерными установками с соблюдением техники безопасности.
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Гелий-неоновый лазер, стандартная дифракционная решетка, экран, препарат высушенного мазка крови, измерительные линейки.
3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.
1. Состав крови и геометрические размеры эритроцитов в мазке крови. (биология).
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.
1. Дифракционная решетка. Условия главных максимумов для дифракционной решетки.
2. Запишите формулы для определения длины волны лазера с помощью дифракционной решетки и размеров эритроцитов в мазке крови.
3. Спонтанное и вынужденное излучение атомных систем.
4. Какая среда называется активной (средой с инверсной заселенностью энергетических уровней)? Как происходит усиление света в активных средах?
5. Основные устройства лазера. Укажите назначение резонатора в лазере.
6. Основные свойства лазерного излучения.
7. Виды лазеров.
8. Применения низкоинтенсивных лазеров в медицине.
9. Применения высокоинтенсивных лазеров в медицине.
10. Биофизические основы действия лазерного излучения на ткани и органы.
11. Техника безопасности при работе с лазерными установками
5. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ.
№ п/п |
Содержание |
Расчет рабочего времени (мин.) |
1. |
Введение |
5 |
2. |
Теоретическая часть занятия (опрос по теме занятия) |
30 |
3. |
Практическая часть занятия: |
80 |
1. Техника безопасности 2.Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки. Проверить правильность сборки установки по схеме. Включить лазер и получить на экране четкую дифракционную картину с максимумами не менее четвертого порядка. Измерить расстояние b между решеткой и экраном и расстояние a между максимумами третьего и нулевого порядков пять раз. Результаты измерений занести в таблицу 1. Оценить длину волны газового лазера. Рассчитать погрешность оценки и результаты вычислений занести в таблицу 1: 3. ДИФРАКЦИЯ НА ЭРИТРОЦИТЕ, НАБЛЮДАЕМАЯ С ПОМОЩЬЮ ГЕЛИЙ-НЕОНОВОГО ЛАЗЕРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ЭРИТРОЦИТА. Собрать установку по схеме. Измерить пять раз радиус второго светлого кольца a2 и расстояние от пластины с мазком крови и экраном b. Результаты занести в таблицу 2: Рассчитать период двумерной решетки d, оценить погрешность измерения. Сравните полученную величину с известными размерами эритроцита. Оценить количество эритроцитов в 1 мм2. 4. Оформить отчет. |
||
4. |
Заключительная часть занятия: проверка отчета и защита работы |
20 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.