Министерство здравоохранения республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра медицинской и биологической физики
Обсуждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
1 курса лечебного, медико-диагностического, медико-профилактического факультетов по
Тема:
Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки. Определение размеров эритроцитов с помощью дифракции лазерного излучения на мазке крови.
Время 135мин
1. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ
Ознакомление с принципом работы и устройством лазеров, их использованием в медицине, с характеристиками лазерного излучения. Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера и размера эритроцита с помощью дифракционной решетки.
При изучении дифракции лазерного излучения на дифракционной решетке и на мазке крови студент знакомится с принципами использования лазерного излучения в медицине и методов исследования структуры объекта, основанных на дифракции света, а также усваивает основами безопасности при работе с лазерным излучением.
Исходный уровень знаний должен включать в себя:
1. Основы устройства и работы лазеров.
2. Классификация лазеров.
3. Гелий-неоновый лазер, рубиновый лазер, молекулярный лазер на двуокиси углерода (CO2-лазер).
4. Биофизические основы действия лазерного излучения на организм. Использование низкоинтенсивных лазеров в медицине.
5. Использование высокоинтенсивных лазеров в медицине. Лазерная хирургическая установка.
6. Безопасность при эксплуатации лазерных установок.
В результате проведения занятия студент должен:
1) Знать основные правила безопасности при работе с лазерными установками.
2) Знать основные свойства лазерного излучения, являющиеся основой его использования в медицине.
3) Знать основные формулы дифракции света на щели, малом объекте и дифракционной решетке.
В результате проведения занятия студент должен уметь определить длину волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки и оценить размеры эритроцитов в мазке крови с помощь излучения гелий-неонового лазера, уметь работать с лазерными установками с соблюдением техники безопасности.
2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.
1. Состав крови и геометрические размеры эритроцитов в мазке крови. (биология).
3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.
1. Дифракционная решетка. Условия главных максимумов для дифракционной решетки.
2. Запишите формулы для определения длины волны лазера с помощью дифракционной решетки и размеров эритроцитов в мазке крови.
3. Спонтанное и вынужденное излучение атомных систем.
4. Какая среда называется активной (средой с инверсной заселенностью энергетических уровней)? Как происходит усиление света в активных средах?
5. Основные устройства лазера. Укажите назначение резонатора в лазере.
6. Основные свойства лазерного излучения.
7. Виды лазеров.
8. Применения низкоинтенсивных лазеров в медицине.
9. Применения высокоинтенсивных лазеров в медицине.
10. Биофизические основы действия лазерного излучения на ткани и органы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.