ДЕЛОВАЯ СИТУАЦИЯ «Mars Electronics PLC»
Исходные данные для анализа стратегии компании. 1
Задание. 3
Исходные данные для анализа стратегии маркетинга. 4
Рынок теле-, радио- и видео продукции. 5
Рынок бытовых приборов. 5
Рынок автоматов продажи напитков и закусок. 6
Задание. 6
Исходные данные для анализа стратегии производства. 7
Тип производства. 7
Изготовление печатных плат. 7
Монтаж.. 8
Контроль. 9
Производственная инфраструктура. 10
Фокусирование производства. 10
Разработка печатных плат. 10
Потребность в капитальных вложениях. 11
Задание. 11
Приложение 1. 13
Приложение 2. 14
Приложение 3. 15
Приложение 4. 16
В качестве практического задания команде, состоящей из 3 человек, предлагается осуществить конкурентный стратегический анализ деятельности компании «Mars Electronics PLC». В описании деловой ситуации представлены исходные данные для проведения исследований по трем основным составляющим конкурентного стратегического анализа:
§ стратегии компании;
§ стратегии маркетинга;
§ стратегии производства.
По результатам совместной работы участники команды должны составить общий отчет.
Компания Mars Electronics входит в состав корпорации Crown Industries, находящейся в Великобритании. Другие дочерние компании Crown Industries занимаются предоставлением разного рода услуг и производством. Mars Electronics, созданная восемь лет назад занимается производством печатных плат.
С начала деятельности Mars Electronics нашла свою нишу на рынке благодаря правильно разработанным стратегиям и за первые годы существования приобрела репутацию компании, производящей высококачественную продукцию.
Распределение прибыли, предназначенной для инвестирования в основные фонды дочерних компаний, осуществляется централизованно. Поэтому компании, претендующие на получение инвестиций, ежегодно представляют в совет корпорации бизнес-планы с обоснованием капитальных вложений, необходимых на закупку и модернизацию технологического оборудования. Решение о предоставлении инвестиций принимаются советом корпорации на конкурсной основе путем оценки показателей ликвидности, оборачиваемости и рентабельности претендентов.
Питер Уилсон, директор - распорядитель, отвечает за выработку стратегических целей Mars Electronics, реализация которых должна обеспечить показатели, соответствующие принятым в корпорации нормам. В Приложении 1 приводятся данные балансов и отчетов о прибыли Mars Electronics за период с 2000 года по 2005 гг.
Одной из наиболее важных стратегических целей компании является сохранение уровня общей рентабельности*, являющегося ключевым индикатором ее деятельности. Величина этого показателя в данный момент находится на уровне выше среднего.
За последние годы компании удалось увеличить объемы продаж благодаря постоянному усовершенствованию производимой продукции. Данные о продажах продукции Mars Electronics представлены в Приложении 2.
Что касается дальнейших планов, то для увеличения своей доли на рынке электроники Mars Electronics стремится достичь 10% роста объема продаж в ближайшие три года. Представление о прошлых и текущих продажах, а также прогноз будущих продаж продукции, производимой Mars Electronics, дает репрезентативная выборка, представленная в Приложении 2.
Основные инвестиции, предоставленные корпорацией в 2002 году, были направлены на внедрение системы электрического тестового контроля, которому теперь подвергается вся продукция, производимая компанией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.