Анализ деловой ситуации компании «Mars Electronics PLC», страница 9

В выступлении Билла Кауфмана, директор по производству, поставлены производственные задачи:

«Решение о разделении нашего производства оказалось правильным. Источник некачественной продукции заключается не только в плохом оборудовании, непригодном сырье или низкоквалифицированных работниках, но и в низком качестве бизнес-процессов. Поэтому мы постоянно производим поиск  возможностей совершенствования продукции, улучшения всех процессов, разрушения барьеров между подразделениями, поощрения инициативы работников. Главную задачу нам удалось решить. Теперь каждый сотрудник нашей компании понимает, что все, что он делает, дешевле делать хорошо с первого раза, а результат его деятельности неукоснительно направлен на удовлетворение интересов заказчиков. В ближайшем будущем процесс ведения бизнеса еще более усложнится, для достижения поставленных целей мы постоянно должны заниматься улучшением качества путем оптимизации характеристик нашей продукции и производственного процесса ее выпуска».  

Задание

1.  Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

Каковы особенности производственного процесса компании?

Когда были сделаны последние инвестиции в производство?

Какое оно – мелкосерийное или крупносерийное?

Каковы ключевые задачи существующего производства и как они соотносятся с КВЗ рынков компании?

Каковы задачи производства, соответствующие ЗВФ и КФТ, особенно КФТ, чувствительным к потере заказа?

Как осуществляется планирование и управление производством?

Какие концепции логистики заложены основу управления закупками, производством и запасами готовой продукции?

Какие факторы негативно сказываются на функционировании производства?

Можно ли в существующих условиях устранить действие этих факторов?

Какова стратегия НИОКР компании?

Как осуществляется технологическая подготовка производства новой продукции?

2.  В разделе следует разработать стратегию производства, включающую серию решений, связанных с изменением организации и управления производством, которая должна наилучшим образом поддерживать конкурентоспособность компании на ее рынках. Для этого следует рассмотреть возможные варианты организации и управления производством, соответствующие требуемым объемам выпуска и задачам, сформулированным в результате оценки КВЗ на каждом рынке компании.

3.  При разработке вариантов организации производства следует спланировать производственные мощности таким образом, чтобы удовлетворить текущий и будущий спрос на продукцию компании. Слишком большие производственные мощности могут быть не менее вредны, чем слишком маленькие. 

4.  Далее следует оценить необходимость увеличения гибкости производственной мощности, связанную с ориентацией компании на потребителя и увеличение числа вариантов продукции. Гибкость производственной мощности должна быть такой, чтобы с одной стороны учитывать возможность резкого увеличения спроса, а с другой стороны также и возможность его спада.

5.  Далее следует рассмотреть вопросы повышения эффективности производства. Для того чтобы стать дешевым производителем, компании необходимо использовать современные высокопроизводительные технологии. При увеличении числа вариантов продукции неизбежно возникает необходимость в сокращении времени на переналадку оборудования, чтобы сохранить экономически эффективное соотношение между подготовительно-заключительным и основным временем его работы. Для решения проблемы повышения эффективности производства может потребоваться вложение средств в новые производственные мощности и оборудование.