Анализ деловой ситуации компании «Mars Electronics PLC», страница 3

Какие цели были определены руководством компании?

В чем заключается суть проблемы, с которой столкнулась компания?

Выходит ли компания на рынок с новыми изделиями, или происходит доработка старых, уже выпускавшихся изделий?

2.  По данным приведенного свернутого баланса и отчета о прибыли провести экспресс-анализ финансовой деятельности компании путем расчета и анализа динамики следующих показателей:

 ЛИКВИДНОСТИ:

Коэффициент покрытия, который определяется как отношение текущих оборотных активов к краткосрочным пассивам и оценивает платежеспособность фирмы, в том числе путём реализации товарных запасов.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «2».

Коэффициент быстрой ликвидности, который определяется как частное от деления разницы текущих оборотных активов и материальных запасов к краткосрочным пассивам и оценивает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущих обязательств без дополнительных продаж.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «1».

Коэффициент абсолютной ликвидности, который определяется, как частное от деления денежных средств на краткосрочные пассивы и оценивает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «0,2».

ОБОРАЧИВАЕМОСТИ:

Коэффициент оборотов, совершаемых материальными запасами за год, который определяется как отношение оборота (продаж за год) к материальным запасам.

По нормам корпорации, этот коэффициент в зависимости от сферы производственной деятельности может изменяться в пределах от «4» до «8».

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

Коэффициент рентабельности производства, который определяется как отношение оборота (продажи за год) к себестоимости.

 По нормам корпорации, этот коэффициент может изменяться в пределах от «1,2» до «1,4».

(Применение новых технологий и разработка изделий с использованием «ноу-хау» позволяют повысить значение этого коэффициента до 3-4 и более).

3.  Рассмотреть все возможные стратегические альтернативы бизнеса компании, используя модели «Бостонской консультационной группы» и «Жизненного цикла».

Исходные данные для анализа стратегии маркетинга

Отдел маркетинга компании структурирован с учетом последних преобразований, связанных с разделением производства.  В каждом подразделении есть менеджеры по продажам, подчиняющиеся Грегу Вульфу, директору по маркетингу, работающему в компании с момента ее основания.

Увеличение объемов продаж последних лет связано с успешно развиваемой стратегией НИОКР на основе маркетингового подхода. Инновационный процесс - сложное комплексное организационное мероприятие, связанное с необходимостью принятия самых разнородных решений. Для того, чтобы окупились затраты на разработку и производство изделия, оно должно сохранять свое преимущество на рынке в течение определенного времени.

Для снижения риска принятия ошибочных решений и необоснованных издержек в процессе выполнения НИОКР специалисты отдела маркетинга компании изучают тенденции развития требований потребителей. Проводимые исследования помогают разработчикам новой продукции устранить малоэффективные варианты на ранних стадиях проектирования изделия. Для этого оцениваются следующие показатели новой продукции:

-  прогнозы спроса (соотношение существующих объемов сбыта и цен, потенциальный кратко- и долгосрочный сбыт, сезонность, интенсивность каналов сбыта);