Рост цен на сталь
Скачок роста цен на энергоносители всвязи с возможной операцией США против Ирака.
Действия профессиональных союзов, которые могут привести к забастовкам и приостановке производства.
Далее следует выделить целевые рынки компании, для каждого рынка выявить КВЗ (как ЗВФ, так и КФТ). После этого необходимо экспертным методом оценить значимость ЗВФ для целевых рынков компании с учетом настоящей и будущей рыночной ситуации. Резуьтаты исследований сведем в таблицу приложения 8.
Такая же таблица для ситуации через 2 года - табл. прил. 8а.
Следующим этапом при разработке стратегии маркетинга является формулирование маркетинговых целей и задач. Маркетинговые цели формируются на основании выявленного противоречия между существующим спросом на рынке и возможностями фирмы для его удовлетворения.
Можно поставить следующие краткосрочные маркетинговые цели :
ü Довести более подробную информацию о прокате для электродвигателей до рынка данной продукции в Азиатском регионе (Ближний Восток)
ü Стимулировать спрос на прокат для электродвигателей в указанном выше регионе
ü Вывод на рынок принципиально нового типа профиля для роторов электродвигателей
ü Стимулировать спрос на серийно выпускаемый серийный прокат на всех рынках
ü Увеличить объем продаж серийно выпускаемого проката
Долгосрочные маркетинговые цели :
ü Увеличить продажи продукции по контрактам с GF
ü Более активно формировать и стимулировать спрос на фасонные профили по индивидуальным заказам
ü Развитие сети дистрибьюторов
Следующим этапом построения маркетинговой стратегии является отбор целевых сегментов рынка и разработка маркетинговых стратегий по каждому из них. На этом этапе анализируется продукция фирмы, ее целевые рынки, изучается механизм ценообразования и организация сбыта этой продукции.
1. Рынок профилей для электродвигателей. На данном рынке продажи фирмы неуклонно снижаются, цена на продукцию падает. Следующая диаграмма поясняет данную ситуацию :
1 – 10 лет назад
2 – 2 года назад
3 – текущий год
Для данного рынка сформулируем :
ü Товарную политику фирмы :
· Для данного вида продукции нецелесообразно увеличивать ассортимент выпускаемых профилей, т.к. это повлечет за собой дополнительные финансовые затраты на переоборудование производства, при этом положительный экономический эффект весьма сомнителен (фирма и так уже выпускает достаточный диапазон профилей). Производство уже выпускаемых профилей необходимо постепенно сворачивать как теряющее рентабельность.
· Выходом из сложившейся ситуации был бы выпуск нового вида профиля с применением нового ферромагнитного материала следующего поколения (хотя возможно даже и не менять материал) с улучшенными массово-центровочными характеристиками, и формой, способствующей большей плотности протекающего по ротору магнитного потока.
ü Ценовую политику фирмы :
· Цены на вновь внедряемый прокат необходимо держать на уровне или немного выше средних цен уже выпускаемого другими фирмами проката (для сохранения конкурентоспособности).
· Цены на уже выпускаемый прокат необходимо снижать до уровня конкурентов. Снижении цен ниже уровня цен конкурентов возможно после проведения тщательных маркетинговых исследований и лишь в том случае, если это повлечет за собой значительное увеличение оборота продукции.
ü Дистрибутивную политику фирмы :
· Увеличение доли рынка путем создание представительств в новых регионах самостоятельно, а также посредством GF
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.