Построение системы сбалансированных показателей для конкретной компании включает следующие шаги:
1. Установление стратегических целей.
2. Построение стратегических карт (карт стратегических задач, логически связанных со стратегическими целями).
3. Формирование системы показателей (выбор индикаторов).
4. Определение целевых значений показателей, определяющих «точку достижения цели» и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты.
5. Разработка стратегических мероприятий.
6. Формирование «приборных панелей» руководителей различных уровней для контроля и оценки деятельности.
Пример использования ССП в стратегическом управлении компанией
(на примере рынка общественного питания)
Группа Компаний «Пища» работает на рынке ресторанного бизнеса с 1995 года и является признанным лидером сибирского региона. На конец 2005 года «Пища» - это 60 заведений и около 2000 сотрудников. В Новосибирске на сегодняшний день действует 20 заведений. Филиалы компании открыты в Алма-Аты, Новокузнецке, Томске, Барнауле, Кемерово, Омске и др. В конце 2005 года были открыты первые заведения в Москве. В ближайших планах компании открыть заведения и в других крупных городах: Красноярске, Екатеринбурге.
Группа компаний «Пища», начиная с 2004 года, приступила к интенсивному развитию своего бизнеса по двум направлениям: увеличение количество точек питания и увеличение числа городов присутствия.
В процессе интенсивного развития стало очевидно, что существующая система управления не позволяет эффективно управлять группой компаний. Было принято решение о развитии стратегического управления и внедрении Системы сбалансированных показателей, как основного инструмента контроля над реализацией стратегических целей.
Цели внедрения ССП:
1) проинформировать работников о стратегических целях компании;
2) привязать деятельность персонала к целям компании;
3) повысить мотивацию персонала на достижение стратегических целей компании;
4) сократить разрыв между стратегическими целями компании и бюджетами;
5) систематически отслеживать достижение стратегических целей.
Стратегическое управление в компании делится на два основных процесса. Во-первых, это ежегодная стратегическая сессия, проходящая на регулярной основе. Во-вторых, это ежеквартальное отслеживание результатов и корректировка планов на оставшийся год.
Результатом стратегической сессии является Стратегический план компании на ближайшие три года, содержащий в качестве приложения Бюджет.
Стратегический план содержит следующие обязательные разделы:
1) Миссию компании;
2) Анализ отрасли, в том числе действующие тенденции и состояние рынка общественного питания, КФУ отрасли;
3) SWOT – анализ компании;
4) Основные политики компании, в том числе корпоративные и функциональные;
5) Стратегическое видение развития группы компаний, в том числе описание основных концепций и определение их стратегических целей, а также планы по основным финансовым показателям: размер среднего чека, оборачиваемость столов, выручка, EBITDA.
6) Цели, в том числе карту целей[1] и счетную карту целей.
7) Проекты, в том числе таблицу проектов необходимых для достижения поставленных задач, содержащую требуемые ресурсы и график открытия новых точек общественного питания с детализацией по кварталам, городам и концепциям.
8) Риски, в том числе отраслевые, финансовые, правовые, операционные.
9) Структуры, в том числе модели организационных структур основных служб и тиражируемых подразделений, юридическую структуру, финансовую структуру.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.