Реализация стратегии. Факторы и условия реализации стратегии. Система сбалансированных показателей

Страницы работы

Содержание работы

Тема 6

Реализация стратегии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

6.1 Факторы и условия реализации стратегии

6.2 Планирование реализации стратегии

6.3 Система сбалансированных показателей

Резюме

ЦЕЛИ

После изучения данной темы вы должны быть способны:

• выявлять факторы и условия успешной реализации стратегии в контексте стратегического управления

• объяснить значение организационной структуры и системы управления в реализации стратегии

•   показать роль лидерства в процессе реализации стратегии

•   раскрыть проблемы управления персоналом, связанные с реализацией стратегии

• объяснить значение организационной культуры для успешной реализации стратегии

• понимать механизмы реализации стратегии через систему интеграции внутрифирменных планов

• понимать возможности и ограничения системы сбалансированных показателей как инструмента стратегического управления

• раскрыть причинно-следственные связи четырех перспектив, выделенных в методологии ССП

• объяснить этапы построения системы сбалансированных показателей для компании

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

-  Гурков И.Б.  Стратегия и структура корпорации. – М.: Дело, 2006. Главы 6,7

- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА – М,  2007.  Глава 9

Дополнительная литература

  1. Р. Каплан, Д. Нортон. Сбалансированная система показателей эффективности. – М.: Олимп-Бизнес,  2003. – 320 с.
  2. Н-Г. Олве, К-Й. Петри, Ж. Рой, С. Рой. Баланс между стратегией и контролем. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

Введение

Стратегические планы компании могут быть успешно воплощены в жизнь только при условии поддержки и усилий как менеджеров среднего и низшего звена, так и всего персонала компании.  Можно сказать, что деятельность, связанная с созданием стратегии, в основном стимулируется новыми вызовами внешней среды, изменениями конъюнктуры и тенденциями развития рынков, а успешная реализация стратегии в большей степени зависит от внутренних характеристик компании, воплощающей ее в жизнь, а именно: лидерства, создания необходимой культуры, структуры и системы управления людьми и бизнес-процессами. Эффективная реализация стратегии предполагает командные усилия, ответственность руководителей всех уровней за достижение стратегических целей в своих функциональных областях, вовлечение всех работников в процесс реализации стратегии. 

В пунктах 6.1 и 6.2 данного раздела мы рассмотрим факторы и условия, способствующие успешной реализации стратегии, а также механизмы реализации стратегических целей через систему внутрифирменных планов. В разделе 6.3 описан инструмент стратегического управления - Система сбалансированных показателей, проиллюстрированный на примере условной компании работающей на потребительском рынке.

6.1 Факторы и условия реализации стратегии

Когда общая стратегия сформулирована,  внимание стратегического менеджмента перемещается на процесс ее реализации. Под реализацией стратегии  мы будем понимать организованный процесс, объединяющий взаимосвязанные действия, направленные на достижение стратегических целей и задач.

Большинство исследователей  разделяет точку зрения, что реализация стратегии является наименее формализованной частью стратегического управления современной компанией. Условия реализации низкозатратной стратегии будут отличаться от условий реализации стратегии дифференциации, реализация новой стратегии компании в состоянии кризиса потребует более комплексного подхода, чем корректировка стратегического курса успешной компании. 

Если создание стратегии зависит от видения бизнеса, грамотного стратегического анализа, предпринимательского искусства руководителя, то ее успешное выполнение определяется стратегическим лидерством, эффективностью бизнес-процессов и системы управления, компетенциями персонала, мотивацией всех сотрудников на достижение стратегических целей, поддерживаемой культурными ценностями организации (табл. 1). Более того, реализация стратегии требует больше усилий, времени и людей, чем ее разработка.

Таблица 1

Различия между разработкой и реализацией стратегии

Факторы, определяющие успешную разработку стратегии

Факторы, определяющие успешную реализацию стратегии

–  видение бизнеса

–  углубленный анализ рынка и возможностей компании

–  направленность на клиентов

–  использование возможностей компании для создания конкурентных преимуществ

–  эффективное лидерство

– мотивация и компетенции  всех сотрудников

–  адекватная организационная структура и система управления

–  культура, поддерживающая стратегию

–  ориентация  деятельности на достижение стратегических целей

Результаты исследований проведенных среди руководителей компаний в 90-х годах показали, что только около 10% компаний успешно реализуют собственную стратегию и достигают поставленных целей. При этом причиной большинства неудач является не низкое качество самих стратегий, а многочисленные ошибки в их реализации.

Похожие материалы

Информация о работе