Выбор каната производится в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов [2].
Надо иметь в виду, что числовые значения коэффициентов запаса прочности каната. приведенные в литературе, отличаются от значений в “Правилах”. Принимать значения только по “Правилам”.
Максимальная сила натяжения одной ветви каната при статическом нагружении:
,
где G – суммарная сила веса поднимаемого груза с учетом весов траверсы и канатов, кН; z – общее число ветвей каната полиспастной системы, на которых подвешен груз;– КПД, учитывающий потери в полиспасте механизма.
, (кН).
где QH – масса номинального груза (номинальная грузоподъемность), т; Qтр – масса траверсы, т; Qк – наибольшая масса канатов подвески при нижнем положении груза, т; g=9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести.
где а – количество полиспастов механизма главного подъема; а=4.
,
где – КПД, учитывающий потери на одном блоке полиспаста; =0,97-0,98 для блоков на подшипниках качения; =0,94-0,96 для блоков на подшипниках скольжения.
Средние значения для различных кратностей полиспаста представлены в табл.1.
Таблица 1. Значения КПД полиспаста
Опоры на подшипниках |
Значения КПД для кратностей |
||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Качения |
0,99 |
0,98 |
0,96 |
0,95 |
0.94 |
0,93 |
0,92 |
0,91 |
0,89 |
Скольжения |
0,98 |
0,95 |
0,93 |
0,91 |
0,88 |
0,86 |
0,84 |
0,82 |
0,8 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.