Конструкция и расчет литейных кранов, страница 24

K – коэффициент динамической нагрузки, может быть принят K=1,1-1,2;

Допускаемые напряжения на изгиб определяются по формуле:

 (МПа)

         где – предел выносливости зубьев при изгибе при базовом числе нагружений (МПа);

SF – коэффициент безопасности;

KFL – коэффициент долговечности;

KFC – коэффициент характера нагружения для реверсивных передач KFC=0,7-0,8.

6. Расчет тормозного момента и подбор тормоза.

Тормозной момент определяют в предположении, что весь груз удерживается одним тормозом, хотя механизм литейного крана состоит из двух приводов и на каждом из них установлено по два тормоза.

Необходимый тормозной момент выбирают с запасом торможения Кт, исходя из условия обеспечения надежного удержания груза на весу в статическом состоянии.

 – необходимый расчетный тормозной момент, где Кт=1,1 – коэффициент запаса торможения при наличии двух тормозов на каждом приводе механизма [2] по правилам Госнадзорохрантруда Украины.

Мст – статический момент от груза, приведенный к валу торможения,

,

где – общий наибольший КПД механизма,

где  – КПД одного механизма подъема;

U – общее передаточное число механизма главного подъема,

В соответствии с величиной расчетного тормозного момента и заданным режимом работы механизма по справочнику подбирают типоразмер тормоза. В механизме главного подъема литейных кранов применяют колодочные тормоза с короткоходовыми электромагнитами постоянного тока серии ТКП, обладающие наиболее высокой надежностью и износостойкостью их электромагнитных приводов.