KFν – коэффициент динамической нагрузки, может быть принят KFν=1,1-1,2;
Допускаемые напряжения на изгиб определяются по формуле:
(МПа)
где – предел выносливости зубьев при изгибе при базовом числе нагружений (МПа);
SF – коэффициент безопасности;
KFL – коэффициент долговечности;
KFC – коэффициент характера нагружения для реверсивных передач KFC=0,7-0,8.
6. Расчет тормозного момента и подбор тормоза.
Тормозной момент определяют в предположении, что весь груз удерживается одним тормозом, хотя механизм литейного крана состоит из двух приводов и на каждом из них установлено по два тормоза.
Необходимый тормозной момент выбирают с запасом торможения Кт, исходя из условия обеспечения надежного удержания груза на весу в статическом состоянии.
– необходимый расчетный тормозной момент, где Кт=1,1 – коэффициент запаса торможения при наличии двух тормозов на каждом приводе механизма [2] по правилам Госнадзорохрантруда Украины.
Мст – статический момент от груза, приведенный к валу торможения,
,
где – общий наибольший КПД механизма,
где – КПД одного механизма подъема;
U – общее передаточное число механизма главного подъема,
В соответствии с величиной расчетного тормозного момента и заданным режимом работы механизма по справочнику подбирают типоразмер тормоза. В механизме главного подъема литейных кранов применяют колодочные тормоза с короткоходовыми электромагнитами постоянного тока серии ТКП, обладающие наиболее высокой надежностью и износостойкостью их электромагнитных приводов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.