К одной из главных балок моста с помощью заклепочных соединений подвешена кабина закрытого типа с пультом управления и установкой кондиционирования воздуха.
Для заливочных и миксерных кранов кабина выполняется обычно одноэтажной с расстоянием от головки подкранового рельса до нижнего края кабины 2500 мм, для разливочных ― многоэтажной с расстоянием более 6000 мм; при этом на верхних этажах кабины располагают электрооборудование и лестничные пролеты для входа на верхнее строение крана.
2.2. Механизм передвижения крана.
Механизм передвижения современных литейных кранов выполняют с раздельным приводом ходовых колес по типовой схеме. Мост крана шарнирно с помощью балансирной подвески опирается на 8,12,16 (преимущественно) или 24 ходовых колеса. внешние из которых обычно приводные. Вращающий момент к каждому из них передается от электродвигателя постоянного или переменного тока через зубчатые муфты и вертикальный крановый усиленный (ВКУ) редуктор. Каждый привод оборудован колодочным короткоходовым тормозом постоянного (ТКП) или переменного (ТКТГ) тока.
Для смягчения возможных ударов при наезде крана на кран или на тупиковые упоры предусмотрены пружинные буферы, устанавливаемые на металлоконструкции моста по направлению движения крана по два с каждой стороны.
2.3. Главная тележка.
Главная тележка представляет собой сварную раму, опирающуюся на ходовые колеса, с установленными на ней механизмами главного подъема и передвижения и предназначена для транспортирования ковша с расплавленным металлом.
2.3.1. Механизм главного подъема
Характерной особенностью механизма, обусловленной требованием повышенной надежности и безопасности, является наличие двух симметричных приводов, зубчатые венцы барабанов которых находятся в зацеплении, что обеспечивает синхронизацию их вращения и равномерность подъема траверсы. В механизме установлено четыре тормоза (по два в приводе) с коэффициентом запаса торможения не менее 1,1 каждого. Такое конструктивное решение обеспечивает повышенную эксплуатационную надежность кранов, работающих с расплавленным металлом. Кроме того, каждый привод оборудован храповым устройством, встраиваемым обычно в зубчатое колесо тихоходной ступени редуктора и позволяющим выравнивать скорости электродвигателей, а также приводить в движение оба барабана от одного привода при выходе из строя другого (поломка электродвигателя или тормоза), что позволяет завершить производственную операцию по подъему или опусканию ковша с металлом одним электродвигателем. Для этого механизм главного подъема проектируется с учетом возможности кратковременной работы одним приводом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.