1) проверки возможности сборки и достаточности эксплуатационных зазоров между узлами и их элементами;
2) анализа и оценки правильности взаиморасположения узлов;
3) установления основных размеров проектируемого механизма.
Рисунок 7. Предварительная компоновка.
В результате анализа и оценки предварительной компоновки ее либо принимают за основу для дальнейшего проектирования, либо вносят необходимые коррективы и уточнения с соответствующим пересчетом и новым подбором комплектующих. При этом уточняют и принимают окончательно для дальнейшего расчета передаточные числа полиспаста Un, открытой зубчатой пары Uon, редуктора Uред. Принятое общее передаточное число механизма U=Un·Uon·Uред должно обеспечивать при установленных параметрах механизма заданную скорость подъема груза.
Важной задачей предварительной компоновки является проверка условия возможности компоновки барабанов, зубчатых венцов колес, редуктора и двигателя.
Может случиться, что из-за малого диаметра зубчатого колеса и малого межосевого расстояния редуктора, компоновка механизма не обеспечивается или зазоры между элементами механизма недопустимо малы.
В этом случае возможны следующие решения: уменьшить диаметр барабана, изменить (увеличить) передаточное число открытой пары, принять редуктор следующего большего типоразмера, выбрать двигатель с меньшим габаритом ширины, но с достаточной мощностью.
Во всех этих случаях предыдущие расчеты подлежат корректировке.
9. Расчет переходных процессов.
После выполнения основных проектных расчетов, подбора комплектующих изделий и компоновки механизма производят расчет длительности и интенсивности пуско-тормозных (переходных) процессов.
9.1. Процесс пуска
Время пуска определяют методом среднепусковых моментов в предположении, что пусковой момент электродвигателя остается постоянным и равным среднеарифметическому между минимальным и максимальным пусковым моментами:
Время пуска, с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.