Конструкция и расчет литейных кранов, страница 6

 


Рисунок 3. Схема главного подъема.

В целом механизм главного подъема (рис. 3) состоит из приводов с барабанами, полиспастной системы и траверсы с крюками. Вращающий момент от    электродвигателей 1 постоянного или переменного тока через зубчатые муфты 2 передается на входные валы горизонтальных крановых (ГК) редукторов 3 и далее через выходные зубчатые шестерни 4 редукторов на зубчатые венцы 5 барабанов 6, на ободах которых закреплены канаты полиспастной системы: по два конца каната на каждом барабане. Барабаны имеют соответствующие правую и левую нарезки для канатов и через свои оси опираются на блоки подшипников 7, жесткая конструкция которых обеспечивает достаточную точность относительного расположения барабанов и зацепления открытых зубчатых пар. Храповые устройства 8, позволяющие выравнивать скорости электродвигателей и завершать операцию по транспортировке расплавленного металла в аварийной ситуации при выходе из строя одного из приводов, встроены в зубчатые колеса тихоходных ступеней редукторов. Для торможения и остановки служат четыре колодочных электромагнитных тормоза 9 постоянного или переменного тока типа ТКП. Верхние блоки 10 полиспастной системы для удобства обслуживания установлены на раме тележки, а коромысла 11 ― либо совместно с верхними блоками на тележке, либо на траверсе.

 


Рисунок 4. Полиспастная система механизма главного подъема.

Полиспастная система механизма главного подъема (рис.4) состоит из четырех, объединенных попарно на каждом барабане, полиспастов, подвижные блоки1 которых установлены на металлоконструкции траверсы 2, неподвижные верхние 3 ― на раме тележки, Для компенсации неравномерности вытяжки канатов применяют коромысла 4, устанавливаемые при четной кратности полиспаста на обойме верхних блоков, при нечетной ― на траверсе.

Рисунок 5. Траверса механизма главного подъема

Траверса главного подъема с крюками (рис.5) служит для непосредственного удержания ковша,  представляет собой сварную из листового проката балку 1, на концах которой установлены нижние блоки 2, а на осях 3 подвешены пластинчатые крюки 4. Снизу к металлоконструкции траверсы прикреплен защитный лист 5 для предохранения еë от непосредственного теплового излучения расплавленного металла, залитого в ковш.