Содержание и система курса "Прокурорский надзор". Основные функции прокуратуры. Прохождение службы и кадровое обеспечение органов прокуратуры, страница 8

Виды поводов: 1) обращения граждан; 2) обращения должностных лиц и руководителей организаций; 3) сведения, содержащиеся с СМИ; 4) материалы дел (уголовные дела, административные производства, гражданских); 5) акты проверок контрольных органов; 6) иные источники.

Исключения: случаи, предусмотренные в законе. В отсутствии повода производство проверки: П. 3 Приказа Гентрокорора № 195 от 7 .12.2007. В плановом порядке.

- плановые проверки. Более масштабны. Как правило отражают стратегическое направление деятельности.

Основания проведения плановых проверок:

1) статистические данные;

2) анализ правоприменительной практики; не только надзорная, но и проведения прокурорских проверок.

3) анализ информации о состоянии законности.

4) обобщенные сведения, поступившие из контрольных органов.

2. По исходной информации:

- первичные проверки: 1) целевые – предполагают проверку исполнения конкретного закона, регулирующего однородные отношения. 2) комплексные – предполагают проверку всех законов, регулирующих разнородные отношения, но в одной сфере или на одном поднадзорном объекте. 3) проверки сквозные подразумевают проверку исполнения конкретного закона во многих отраслях либо многими органами. 4) проверки совместные, т.е совместно с органами контроля и с вышестоящими прокуратурами. 5) проверки одновременные – проведение одновременных проверочных действий в рамках одной прокурорской проверки двумя и более сотрудниками прокурату в двух и более органах.

24.09.11

- Повторные проверки. Цель - оценить качество, содержание, полноту предыдущих проверок, т.е. эффективность их и принятых по их результатам мер. Они проводятся вышестоящими органами, как правило.

- Показательные проверки. Цель – передать опыт сотрудникам с более низкой квалификацией.

Требования к прокурорским проверкам:

1. Своевременность.

Проверка д/б проведена, когда выявленное нарушение можно устранить.

2. Эффективность. Адекватность и полнота принятых мер.

3. Полнота проверки: глубина и объем.

Глубина предполагает степень проникновения в вопросы доказывания.

Предполагается выявление всех допущенных нарушений, всех лиц допустивших нарушение.

Объем – выполнение задач в поставленные сроки, характеризуется границами прокурорских полномочий.

Структура и содержание проверки.

Этапы:

1. Подготовительный.

Элементы:

1.Ознакомление с результатами предыдущих проверок и выявление типичных нарушений закона.

Выяснение какие меры принимались по результатам предыдущих проверок и почему оказались не действенными. Изучение нпа, регулирующих действие поднадзорного органа.

Изучение руководящих указаний прокурора относительно данного вида проверок и организация надзорной д-ти на этом участке.

Изучение методических рекомендаций.

Определение тактики и методики предстоящих проверок – характер и последовательность действий в рамках проверки, определение объема элементов, подлежащих изучению и последовательности их изучения.

2. Неоходимость привлечения специалистов. Определение вопросов, которые /б поставлены перед ними.

3. Составление плана проверки.

2. Непосредственная проверка.

- Назначение ревизии и экспертиз.

Использование помощи специалистов консультативной и получение заключений.

- беседование с сотрудниками и получение письменных объяснений.

- направление запросов и поручений. Копирование документом. Составление справок промежуточных результатов проверок.

Завершается проверка обсуждением результатов с руководителем поднадзорных органов.

3. Подведение итогов.

Анализ результатов. Формулирование и обоснование выводов. Принятие решения. Вынесение актов прокурорского реагирования. Реализация акта прокурорского реагирования. Контроль результатов. Составление итоговой справки. Составляется прокурором в независимости кто проводил проверку.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Это одно из основных направлений деятельности, осуществляемая наряду с прокурорским надзором и тем не менее абсолютно самостоятельная и имеющая рекомендацию.

Это направление носит ярко выраженный организационный характер. Ст.8.

Указ Президента № 567 от 18 апреля 1996 г. О координационной д-ти по борьбе с преступностью. Основные направления д-ти: