Содержание и система курса "Прокурорский надзор". Основные функции прокуратуры. Прохождение службы и кадровое обеспечение органов прокуратуры, страница 11

Срок исполнения требований – 10 суток. При этом в рамках одной проверки прокурор может требовать проведения проверочных действий предприятий, учреждений, организаций, подчиненных поднадзорному органу.

Основания проведения ревизий

1. Наличие сведений о фактах нецелевого расходования денежных средств.

2. Факты злоупотребления со стороны должностных и матер ответственных лиц.

3. Выявление нарушения закона в деятельности органа, функционально связанных с поднадзорным.

Проведение служебных расследований.

Получение информации от физических лиц: право вызывать к себе, получать устные и письменные разъяснения.

2. Полномочия по устранению нарушений закона

Виды средств прокурорского реагирования:

1. Опротестование.

2. Принесение представлений.

3. вынесение постановлений различной направленности.

4. Вынесение предостережения недопустимости нарушения закона.

5. Информирование президента о несоответствии постановлений Правительства КРФ и ФЗ.

6. Возбуждение производства об административном правонарушении.

7. Требование о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности.

8. Освобождение лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решения внесудебных органов.

9. Обращение в суд.

10. Направление материалов в органы предварительного расследования для решения вопросов о возбуждении уголовного дела или уголовного преследования.

08.10.11

Отмена дисциплинарных взысканий наложенных на заключенных под стражу.

Направление указаний о проведении оперативно розыскных мероприятий или требований о их прекращении.

Представление заключений при рассмотрении дел судами в порядке гражданского судопроизводства.

Принесение представлений и жалоб на незаконные суд решения.

Сравнительная характеристика средств и актов прокурорского реагирования:

1. Средства как правило выражены в действиях. Не всегда сопровождаются принятием решения, облеченного в письменную форму.

2. АПР всегда имеют письменную форму и, как правило, представляют собой определенный документ, требования к содержанию которого закреплены в ФЗ «О прок».

3. Большинство актов прокурорского надзора могут содержать несколько самостоятельных средств прокурорского реагирования.

4. Не для каждого средства предусмотрен конкретный акт реагирования, т.е. определенное средство может быть закреплено в различных по целевой направленности актов.

5. Средства и акты носят индивидуальный характер, т.е. адресный. Как правило, обусловлены выявленным нарушением закона.

6. АПР всегда обязывают поднадзорный орган:

- рассмотреть принесенное

- принять меры к устранению выявленных нарушений

- уведомить прокурора

Требования к АПР:

1. Законность. Соответствие акта положениям закона о порядке его вынесения.

- субъект выносящий

- субъект, которому акт адресован

- реквизиты

- содержание

2. Обоснованность. Она характеризует фактическое состояние. Т.е. это соответствие вынесенного акта фактическим обстоятельствам и нарушениям.

Обстоятельства должны быть закреплены в материалах проверки. Требования, содержащиеся в акте д/б основаны на установленных доказательствах.

Законность предполагает обоснованность, но не наоборот.

3. Мотивированность. В акте д/б указаны юридические основания предъявляемых требований. Ссылки на нарушенные нормы законов.

Мотивированность и обоснованность между собой связаны. Но соблюдение одного не означает соблюдение другого.

4. Своевременность.

5. Оперативность.

6. Комплексность. Возможность охвата одним актом нескольких средств прокурорского реагирования.

7. Законченность.

Классификация АПР:

I. По сфере применения:

1. Общие. Во всех отраслях при осуществлении любых направлений деятельности.

2. Специальные.

II. По направленности:

1. Предупредительные. Н-р, предостережение.

2. Пресекательные. Являются выражением средств выявленного нарушения.

3. Карательные. Направлены на привлечение виновных к ответственности. Н-р, представление; постановление о возбуждении административного производства.

Протест – это требование, направленное на 1. устранение положений правового акта, противоречащего закону 2. на приведение акта в соответствие с действующим законом 3. на его отмену.

Принесение протеста является и правом и обязанностью прокурора.