Содержание и система курса "Прокурорский надзор". Основные функции прокуратуры. Прохождение службы и кадровое обеспечение органов прокуратуры, страница 12

Субъект, выносящий протест: прокурор или его заместитель.

Проект протеста может подготавливаться любым должностным лицом прокуратуры.

Протест м/б принесен только на акты соответствующего уровня.

При этом, если есть необходимость опротестования акта, вынесенного органом не поднадзорным конкретному прокурору, данный прокурор обращается в вышестоящую прокуратуру с представлением о необходимости опротестования незаконного правового акта + готовит проект протеста.

Адресаты протеста:

- орган или лицо, издавшее акт.

- в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. В случаях если есть основания полагать, что акт не будет удовлетворен поднадзорным органом или в случаях, если протест уже отклонялся.

- суд. В случаях, если отсутствует уверенность в объективности и беспристрастности при рассмотрении акта протеста вышестоящим или поднадзорным органом, в случаях отклонения протеста вышестоящим или поднадзорным органом, в случаях, когда судебное рассмотрение является наиболее быстрым способом рассмотрения выявленных нарушений.

Если установлено, что огв субъекта федерации отклонен протест на акт, противоречащий КРФ, то незамедлительно информация направляется генпрокурору с необходимой мотивировкой и обоснованием.

Форма протеста – письменная.

Ст. 23 ФЗ – требования к содержанию протеста.

Структура протеста:

1. Вводная часть.

Наименование документа.

Указание на лицо или орган, издавший опротестованный правовой акт.

Наименование акта, по поводу которого приносится протест.

Исходящие данные.

2. Описательно-мотивировочная.

Обязательны:

- цитаты положений опротестованного акта, противоречащего закону.

- юридическое обоснование протеста: указание на суть допущенных нарушений, подтверждение доказательствами факта существования нарушений, ссылка на номер закона, которому противоречит.

3. Заключительная часть.

Содержит требования об отмене опротестованного акта полностью или в части или требование о приведении акта в соответствие с законом.

Содержит указание на порядок рассмотрения протеста и сроки + требование о письменном уведомлении прокурора по результатам рассмотрения протеста.

Дата, подпись, классный чин прокурора, принесшего протест.

Срок рассмотрения протеста – 10 суток. Срок м/б сокращен в исключительных случаях. Приводятся обоснования сокращения срока. Если требуется немедленное устранение нарушений.

Если приносится протест на решение представительного органа субъекта федерации или органа местного самоуправления, то рассмотрение протеста должно состоятся на ближайшем заседании.

Порядок принесения и рассмотрения протеста.

1. Протест м/б лично поддержан прокурором при его рассмотрении.

2. Если протест рассматривается коллегиальным органом, то прокурор заранее уведомляется о дне заседания. До рассмотрения протест м/б отозван прокурором его принесшим.

3. У поднадзорного органа нет обязанности удовлетворять протест.

4. Принесение протеста не приостанавливает действие опротестованного па.

Представление.

В отличие от протеста является средством пресечения незаконной правоприменительной практики при выявлении длящихся, систематически наруш.

Значение: пресекательное и привентивное

Прекратить противоправные действия, устранить причины и условия, способствующие нарушению.

Адресат: орган, допустивший нарушение или иной орган, правомочный устранить нарушение.

В орган, допустивший нарушение представление приносится если нарушение совершено впервые, если нет необходимости привлекать к ответственности руководителя, если орган способен самостоятельно устранить нарушение.

В вышестоящий орган представление приносится, если прокурор принял меры реагирования в отношении нарушителя, в случае необходимости … если орган самостоятельно не может устранить

Субъект, выносящий представление: прокурор или заместитель.

Форма – письменная.

Ст. 24 основные требования.

Содержание представления:

1. Вводная.

Наименование акта с указанием его сути.

Наименование адресата.

2. Описательная.

Перечень выявленных нарушений закона, обстоятельств, способствующих нарушению закона, юридический анализ противоправных действий, информация о лицах, допустивших нарушение закона.

3. Заключительная. Резолютивная.