Роль буфера в этом взаимодействии отведена транспортному уровню. С одной стороны, он может предложить пользователю набор услуг и разнообразный их уровень, а с другой, - проконтролировать выполнение взятых на себя обязательств перед пользователем, наблюдая за процессом передачи сообщений по базовой сети.
Вот почему для взаимодействия прикладных процессов через базовую сеть создается транспортная служба (транспортная система), в которой ОТУ гарантирует доставку сегментов сообщений между абонентскими системами и управляет этой доставкой.
Функции транспортного уровня и порядок его работы. Первой функцией транспортного уровня является разбиение сообщений на пакеты и сборка из них сообщений на другом конце сети. Кроме того, услугами транспортной службы можно воспользоваться в случаях: потери сообщения в сети (розыск пропавших сообщений); получения неполного сообщения (розыск пропавших пакетов); наличия ошибок в сообщениях (правка сообщений); нарушения секретности сообщения.
Транспортная система предоставляет возможность пользователю выбрать следующие виды сервиса: пропускную способность; достоверность; надежность доставки во времени (вероятность своевременной доставки); приоритеты (категорийное обслуживание).
Протокол транспортного уровня определяется международным протоколом, используются следующие команды-примитивы: С — соединение, СГ - согласие, О - отказ, ПРД - передача, ПРМ - прием, ОПРД - отмена передачи, ОПРМ - отмена приема, ПДТ - подтверждение, СБР - сброс, ПР - прерывание, Р - разъединение, РЗ - разрыв.
Порядок работы транспортного уровня, как всегда, для трех фаз (соединения, передачи и разъединения) можно рассмотреть следующим образом. В фазе установления соединения должны быть идентифицированы характеристики ОТУ абонентских систем и они должны быть одинаковыми. Поэтому в ответ на примитив ТРС-С для начала передачи должен быть получен примитив ТРС-СГ. Если базовая сеть или конечный пользователь не могут обеспечить или согласиться с требуемым качеством сервиса, то может быть получен примитив ТРС-О. Обмен сообщениями в этом соединении не может быть осуществлен.
Подобно тому как перевозимые по железной дороге материальные ценности должны сопровождаться провозными документами (отправитель, получатель, станция назначения, груз, оплата за перевозку и пр.), так и атрибуты пользователя на передаваемое сообщение должны быть определены и храниться в ОТУ. Поэтому после получения согласия на соединение абонентские системы обмениваются служебными сообщениями, необходимыми для формирования в ОТУ блоков связи. Блок связи — это совокупность услуг и их уровень, выбранных пользователем для данного сеанса связи из номенклатуры (прейскуранта) услуг, предоставляемых транспортной службой.
В блоке связи содержатся следующие сведения о соединении: адрес местной транспортной станции (передающий конец сети); адрес местного прикладного процесса (отправитель); адрес удаленной транспортной станции (приемный конец сети); адрес удаленного и прикладного процесса (получатель); состояние соединения (соединено, разъединено); перечень и параметры обеспечиваемых услуг; емкость передающих и приемных буферов; очередные номера передаваемого N(S) и принимаемого N(R) сообщения; максимальные номера передаваемого M(S) и принимаемого M(R) сообщения.
Формированием блоков связи в двух объектах транспортного уровня разных оконечных транспортных станций заканчивается процесс установления соединения.
Передача сообщений организуется на основе системы кредитов -разрешений на прием определенного числа сообщений без получения подтверждения. В начале сеанса номера N(S) и N(R) устанавливаются на нуль, а номера M(S) и M(R) должны быть равны, по крайней мере, единице. Разность M(S) - N(S) определяет значение кредита. Кредиты передаются с командой "прием" (примитив ТР-ПРМ). Примитивы ТРС-ОПРД и ТРС-ОПРМ аннулируют выполнение операций передачи и приема (без разрушения блоков связи). Последний изымает кредит на передачу сообщений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.