Сетевые службы весьма разнообразны по назначению и сложности. Их количество и номенклатура определяют потребительские свойства информационной сети.
Существуют сетевые службы, которые тесно связаны с какой-либо процедурой в том или ином технологическом процессе или с формальным представлением разнотипных средств обработки единым образом. Это проблемно-ориентированные сетевые службы. Они обеспечивают формальное сопряжение взаимодействующих прикладных процессов по существу выполняемых на их основе действий (У7), по форме представления данных (У6), по выбору временного отрезка взаимодействия и его утилизации (У5). Подготовленные таким образом сеансовые сообщения могут быть переданы через транспортную подсистему области взаимодействия.
Сетевые службы могут использоваться в общении между людьми для обмена информацией по широкому кругу вопросов. Такие сетевые службы называют службами информационного обмена.
Часть процедур по потребительскому преломлению (трансформации) и представлению информации, а иногда и по организации взаимодействия (сеансов) в службах информационного обмена могут осуществляться вне области взаимодействия открытых систем, а самим пользователем. Например, человек сам может определить интересующую его область деятельности (функции У7), форму представления информации — твердую копию (телеграф), документ с графикой (факс), постраничный просмотр материала (телетекст) и прочее (функции У 6), а также выбрать время организации информационного обмена, время начала и окончания сеанса (функции У5). Вот почему для проблемно-ориентированных сетевых служб в ЭМ ВОС четко определены стандарты на всех уровнях, а для сетевых служб информационного обмена могут отсутствовать стандарты двух, а иногда и всех верхних уровней ЭМ ВОС (рис. 1).
Рис. 1.
Все проблемно-ориентированные сетевые службы на верхнем, прикладном, уровне объединяются сервисным элементом управления группой (ассоциацией) служб, работающим в соответствии со стандартом IS086649 по протоколам IS08650; на представительном уровне – протоколом этого уровня, определенным стандартом IS08823, и на сеансовом уровне – протоколом сеансового уровня в соответствии со стандартом IS08327.
Задачей этого блока уровней является обеспечение надежного функционирования группы прикладных процессов при их взаимодействии (рис. 2). Для выполнения какого-либо действия в технологическом процессе здесь организована группа из семи прикладных процессов расположенных в четырех системах. Эта группа прикладных процессов использует для своей работы все семь уровней АОС, однако по сути выполняемого задания они тесно объединены лишь прикладным (У7), представительным (У6) и сеансовым (У5) уровнями.
Рис. 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.