Транспортный уровень.
Концептуальная модель сети ПД. В соответствии с общим принципом построения информационная сеть может рассматриваться как состоящая из двух частей: базовой и терминальной (рис.1).
Базовая сеть - это совокупность узлов коммутации, объединенных каналами связи в ту или иную топологию. Терминальная сеть включает в себя абонентские системы (АС), подключаемые к узлам базовой сети через абонентские линии АЛ.
Каждая АС в свою очередь в соответствии с концепцией ВОС состоит из трех частей. Это, во-первых, прикладной процесс - человек, ЭВМ ПЭВМ, технологический процесс и др. Во-вторых, это терминальное оборудование - устройства ввода-вывода информации такие, как телеграфные, факсимильные аппараты, перфораторы, фото-считыватели, видеотерминальные устройства, графопостроители и др. Здесь реализуются функции трех верхних уровней ЭМ ВОС: 7, 6 и 5-го, т.е. функции пользователя. В-третьих, это транспортная станция ТС, реализующая функции четырех нижних уровней ЭМ ВОС: 4, 3, 2 и 1-го, т.е. функции сети связи.
На четвертом уровне реализуются функции обработки сообщений объектом транспортного уровня ОТУ. В нем заложены атрибуты пользователя, сетевые услуги и их уровень для данного сеанса связи и др. В сетях ПД-КП здесь осуществляются процедуры пакетирования и сборки сообщений из пакетов.
На третьем уровне (это блок обработки пакетов) выполняются оформление, нумерация, адресация пакетов, контроль за их прохождением по сети и другие процедуры, реализуемые объектом сетевого уровня ОСУ.
На втором уровне (это блок обработки кадров) осуществляются процедуры защиты от ошибок (УЗО - устройство защиты от ошибок) и управления звеном сети, реализуемые объектом канального уровня ОКУ.
На первом уровне (это блок обработки байтов) происходят формирование линейного сигнала и согласование его параметров с параметрами линии (УПС — устройство преобразования сигналов, модемы), реализуемое объектом физического уровня ОФУ.
В центре коммутации пакетов ЦКП информационные единицы поднимаются не выше третьего уровня, так как он представляет собой трехуровневый маршрутизатор, работающий с виртуальными каналами. В нем вновь появляются объекты физического, канального и сетевого уровней. Причем объект сетевого уровня в ЦКП условно можно разбить на две части: индивидуальную и групповую. Индивидуальная часть ОСУ11 обеспечивает взаимодействие ЦКП с аналогичными частями смежных ЦКП базовой сети и ОСУ11 транспортной станции терминальной сети. Групповая часть ОСУ обеспечивает маршрутизацию и коммутацию пакетов, поддерживая одновременно несколько виртуальных каналов.
Если в рассматриваемом фрагменте сети представить себе все соединения между ЦКП одноканальными, а к каждому ЦКП подключить по две абонентские системы, то одновременно через ОСУ среднего ЦКП можно организовать три виртуальных канала (рис. 2): А1-В2, А2-Б1 и Б2-В1. Каждый терминальный ОСУ11 работает с двумя виртуальными каналами, а ОСУ транзитного ЦКП- с тремя.
Особую роль в этой концептуальной модели играет объект транспортного уровня ОТУ. В то время как объекты трех нижних уровней (ОФУ, ОКУ и ОСУ) многократно повторяются и в транспортных станциях, и в ЦКП, объекты транспортного уровня присутствуют лишь в абонентских системах, замыкая процесс передачи сообщений и образуя некую транспортную систему.
Рис. 2.
Транспортная система обеспечивает стыковку терминального оборудования с базовой сетью. В этом смысле четыре нижних уровня для трех верхних уровней выступают в роли некой единой системы, для общения, с которой требуется своеобразный интерфейс. Необходим и специальный протокол работы системы на этом уровне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.