Лекции по дисциплине "Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта", страница 2

Сбой – событие временной утраты работоспособности, характеризуемое возникновением ошибки. Для восстановления работоспособности при сбое проводят повторные действия по решению тестов или задач. Сбой может называться самоустраняющеюся неисправностью кратковременно нарушающий функции системы. Он искажает информацию при обработке, передаче и хранении. Если не устранить последствия сбоя, задача окажется неправильно решенной из-за искаженных данных или результатов обработки или программ.

Для восстановления работоспособности неисправность должна быть устранена и локализована. При сбое должна быть восстановлена достоверность информации, для этого осуществляют повторные запуски программ или частей. Для оценки достоверности работы системы пользуются средним числом правильно считанной – записанной информации и правильно переданной (в битах на ошибку). Время восстановления после сбоя.

Для повышения безотказности, достоверности выбирают более надежные элементы. Обеспечивают для них легкие нагрузочные режимы, применяя более совершенные конструкции технологии.

 – может иметь значения о нескольких  сотен часов до нескольких тысяч.

 – определяется условиями работы и может быть от 0,5 до 1 часа.

 – порядка от 0,2 до 0,3 часа.

При повышение работоспособности проводятся проверочные и профилактические испытания. Контроль для выявления элементов, параметры которые близки к предельно-допустимым.

Профилактика увеличивает наработку на один отказ. Эффективность профилактики – это отношение средних величин наработки на один отказ при наличии профилактики и без неё:

Для оценки профилактики используют коэффициент результативности - это отношение числа отказов выявленных на профилактике ппроф к числу отказов во время профилактике и при работе в период между профилактиками (ппроф+ праб).

Значение эффективности профилактики и коэффициента эффективности зависит от ∆t промежутка между профилактиками и объема профилактики.

Проверкопригодность оценивается средним временем проверочных испытаний.

Понятия ремонтопригодность, восстанавливаемости и проверкопригодности определяется эксплутационный показатель – обслуживаемость, приспособленность системы, процедуру по её обслуживанию. Для полной оценки обслуживаемости необходимо учитывать труд персонала и его квалификацию. Чем надежность выше системы, тем больше можно сделать период между профилактиками. Чем меньше затраты на профилактику и устранения неисправностей, тем больше выше обслуживаемость системы.

Для оценки обслуживаемости пользуются средними затратами на операции обслуживания:

1).           - восстановление работоспособности после отказа

2).  восстановление вычислительного процесса

3).  профилактические испытания

где  – средние значения затрат времени и оплаты труда персоналу по восстановлению работоспобности после отказа, сбоя и профилактики, восстановлении вычислений достоверности информации.



Лекция 3.

Физический уровень: стандарты и интерфейсы.

Физический уровень занимает в ЭМ ВОС особое место. Во-первых, это самый нижний уровень, а потом он не получает никаких услуг, так как опирается непосредственно на физическую среду. Во-вторых, на физическом уровне большинство процессов протекает по жестко замонтированной программе, выполняется аппаратными средствами, со­единенными между собой в соответствии со строгой физической струк­турой. В-третьих, при разработке стандартов на физический уровень учитывались правила формирования и передачи сигналов в различных физических средах, особенности построения систем передачи и око­нечных аппаратов, но не учитывались требования ЭМ ВОС, которая появилась значительно позже.