1 Расчет параметров гребного винта и мощности, потребной для его привода
1.1 Технические характеристики судна проекта Р-32
Технические характеристики судна проекта Р-32 приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Технические характеристики Р-32
№ п/п |
Описание параметра судна |
Характеристики судна |
||
Общая часть |
||||
1 |
Тип судна |
Однопалубная шаланда с полубаком, полуютом, открытым бункером и средней части и кормовым расположением моторного отделения, жилой надстройки и ходовой рубки |
||
2 |
Назначение |
Для перевозки песка и песчано-гравийной смеси с погрузкой и выгрузкой средствами гидромеханизации, а также грейферами |
||
3 |
Класс Регистра и район плавания |
ê «М». Восточная часть Финского залива, включая Выборгский залив, Лужскую и Копорскую губу, Ладожское озеро |
||
4 |
Размеры корпуса судна, м: длина ширина высота бота |
габаритные 99,5 15 7,6 |
||
5 |
Размеры корпуса судна, м: длина ширина |
по КВЛ 96,6 14,8 |
||
6 |
Высота надводного борта, м |
4,3 |
||
7 |
Полное водоизмещение, т |
3936 |
||
8 |
Осадка при водоизмещении 3936 т, м: средняя носом кормой |
3,30 3,30 3,30 |
||
9 |
Грузоподъемность судна, т |
2500 |
||
10 |
Скорость судна, км/ч: |
18,5 |
||
11 |
Коэффициент полноты при осадке 3,0 м: площади КВЛ мидель-шпангоута водоизмещения |
α = 0,890 β = 0,897 δ = 0,823 |
||
Главные двигатели |
||||
12 |
Главный двигатель |
дизель 6NVD48AU |
||
13 |
Количество |
2 |
||
14 |
Номинальная мощность, кВт |
485 |
||
15 |
Частота вращения, об/мин |
330 |
||
16 |
Род топлива |
дизельное |
||
17 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч |
217 |
||
18 |
Система пуска |
сжатым воздухом |
||
Движители |
||||
19 |
Гребной винт |
без насадки |
||
20 |
Количество |
2 |
||
21 |
Число лопастей |
4 |
||
22 |
Материал |
Сталь 25Л |
||
23 |
Диаметр, м |
1,6 |
||
24 |
Шаг винта, м |
1,68 |
||
Дизель-генераторы |
||||
25 |
Дизель-генератор |
ДГА50-9 |
||
26 |
Количество |
3 (1-резервный) |
||
27 |
Дизель |
6Ч 12/14 (К-462) |
||
28 |
Мощность, кВт |
50 |
||
29 |
Генератор |
МСК-83-4 |
||
30 |
Напряжение, В |
400 |
||
31 |
Частота вращения, об/мин |
1500 |
||
32 |
Удельный расход диз. топлива, г/кВт*ч |
244 |
||
1.2 Расчет ходкости судна
1.2.1 Методика и программное обеспечение
Расчет выполнен по известной методике – автоматизированное проектирование пропульсивного комплекса морского транспортного судна.
В соответствии с методическими указаниями при решении поставленной задачи в работе использован ряд программ , встроенных в систему ENGINES 2.
Программа POWER предназначена для определения потребной мощности при заданных скоростях судна, частоте вращения гребного винта и ограничении его диаметра. Последнее отражает общепроектные габаритные ограничения в рамках рассматриваемой задачи проектирования ПК. Эта программа может быть использована как в виде самостоятельной программы, так и в составе программной системы ENGINES 2.
По сути это проектировочный расчет винта на заданный упор, в котором для каждой из ряда заданных частот вращения решается оптимизационная задача, определяется оптимальный диаметр винта и его основные геометрические характеристики – конструктивное шаговое отношение, дисковое отношение и относительная толщина лопасти.
Цель использования программы ENGINES 2 состоит в обоснованном выборе и оптимизации параметров пропульсивного комплекса (ПК) судна с учетом условий его эксплуатации.
Система ENGINES 2 предназначена для решения двух задач. Первая задача – при заданных параметрах корпуса судна и скорости его движения комплексно его оптимизировать параметры гребного винта, типоразмер ГД и режим его работы по критерию часового расхода топлива. Вторая задача заключается в исследовании влияния принятых запасов мощности ГД на решение оптимизационной задачи, подобной вышеуказанной.
1.2.2 Идентификация параметров математической модели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.