Расчет параметров гребного винта и мощности, потребной для его привода

Страницы работы

Содержание работы

1 Расчет параметров гребного винта и мощности, потребной для его привода

1.1  Технические характеристики судна проекта Р-32

Технические характеристики судна проекта Р-32 приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Технические характеристики Р-32

п/п

Описание параметра судна

Характеристики судна

Общая часть

1

Тип судна

Однопалубная шаланда с полубаком, полуютом, открытым бункером и средней части и кормовым расположением моторного отделения, жилой надстройки и ходовой рубки

2

Назначение

Для перевозки песка и песчано-гравийной смеси с погрузкой и выгрузкой средствами гидромеханизации, а также грейферами

3

Класс Регистра и район плавания

ê «М». Восточная часть Финского залива, включая Выборгский залив, Лужскую и Копорскую губу, Ладожское озеро

4

Размеры корпуса судна, м:

длина

ширина

высота бота

габаритные

99,5

15

7,6

5

Размеры корпуса судна, м:

длина

ширина

по КВЛ

96,6

14,8

6

Высота надводного борта, м

4,3

7

Полное водоизмещение, т

3936

8

Осадка при водоизмещении 3936 т, м:

средняя

носом

кормой

3,30

3,30

3,30

9

Грузоподъемность судна, т

2500

10

Скорость судна, км/ч:

18,5

11

Коэффициент полноты при осадке 3,0 м:

площади КВЛ

мидель-шпангоута

водоизмещения

α = 0,890

β = 0,897

δ = 0,823

Главные двигатели

12

Главный двигатель

дизель 6NVD48AU

13

Количество

2

14

Номинальная мощность, кВт

485

15

Частота вращения, об/мин

330

16

Род топлива

дизельное

17

Удельный расход топлива, г/кВт*ч

217

18

Система пуска

сжатым воздухом

Движители

19

Гребной винт

без насадки

20

Количество

2

21

Число лопастей

4

22

Материал

Сталь 25Л

23

Диаметр, м

1,6

24

Шаг винта, м

1,68

Дизель-генераторы

25

Дизель-генератор

ДГА50-9

26

Количество

3 (1-резервный)

27

Дизель

6Ч 12/14 (К-462)

28

Мощность, кВт

50

29

Генератор

МСК-83-4

30

Напряжение, В

400

31

Частота вращения, об/мин

1500

32

Удельный расход диз. топлива, г/кВт*ч

244

1.2 Расчет ходкости судна

1.2.1 Методика и программное обеспечение

Расчет выполнен по известной методике – автоматизированное проектирование пропульсивного комплекса морского транспортного судна.

В соответствии с методическими указаниями при решении поставленной задачи в работе использован ряд программ , встроенных в систему ENGINES 2.

Программа POWER предназначена для определения потребной мощности при заданных скоростях судна, частоте вращения гребного винта и ограничении его диаметра. Последнее отражает общепроектные габаритные ограничения  в рамках рассматриваемой задачи проектирования ПК. Эта программа может быть использована как в виде самостоятельной программы, так и в составе программной системы ENGINES 2.

По сути это проектировочный расчет винта на заданный упор, в котором для каждой из ряда заданных частот вращения решается оптимизационная задача, определяется оптимальный диаметр винта и его основные геометрические характеристики – конструктивное шаговое отношение, дисковое отношение и относительная толщина лопасти. 

Цель использования программы ENGINES 2 состоит в обоснованном выборе и оптимизации параметров пропульсивного комплекса (ПК) судна с учетом условий его эксплуатации.

Система ENGINES 2 предназначена для решения двух задач. Первая задача – при заданных параметрах корпуса судна и скорости его движения комплексно его оптимизировать параметры гребного винта, типоразмер ГД и режим его работы по критерию часового расхода топлива. Вторая задача заключается в исследовании влияния принятых запасов мощности ГД на решение оптимизационной задачи, подобной вышеуказанной.

1.2.2 Идентификация параметров математической модели

Похожие материалы

Информация о работе