Расчет параметров гребного винта и мощности, потребной для его привода, страница 2

Математическая модель идентифицируется по мощности, потребной для привода винта судна-прототипа. При этом в настройке модели будет проверяться максимальный пропульсивный коэффициент, и при совпадении расчетной потребной мощности и мощности, указанной в паспортных данных судна-прототипа с одновременным максимумом пропульсивного коэффициента на заданной частоте вращения достигается наилучшая настройка модели

В данном случае известными параметрами являются: скорость судна 9,51 уз; мощность главного двигателя (451 кВт с учетом запаса 7%), потребной для привода винта (с учетом КПД прямой передачи, принятого равным 0,98); частоты вращения гребного вала 330 об/мин; диметра винта 1,6 ; шаг винта 1,68 м.

Таблица 1.2, заполняется с учетом исходных данных по судну (см. таблицу 1.1).

    Таблица 1.2 – Список исходных данных для идентификационного расчета

п/п

Обозначение

Наименование

величины

Размер-ность

Величина

1

LPP

Длина между перпендикулярами

м

92

2

LWL

Длина по КВЛ

м

96,6

3

B

Ширина судна на миделе

м

14,8

4

ТО

Осадка судна на миделе

м

3,30

5

TF

Осадка в носу

м

3,30

6

TA

Осадка в корме

м

3,30

7

CB

Коэффициент общей полноты

-

δ = 0,823

8

CM

Коэффициент полноты миделя

-

β = 0,897

9

CWP

Коэффициент полноты ватерлинии

-

α = 0,890

10

XB

Положение ЦВ по длине от миделя

%

2,96

11

S

Площадь смоченной поверхности голого корпуса

м2

1727

12

SAP

Площадь выступающих частей

м2

86,35

13

ABT

Площадь сечения бульба

м2

0

14

HB

Возвышение ЦТ площади АВТ над ОЛ

м

0

15

AT

Площадь поперечного сечения транца

м2

0

16

ENTA

Половина угла входа носовой ветви КВЛ

гр.

авт.

17

CST

Коэффициент формы кормы

-

0

18

RZ

Тяга на гаке

кН

0

19

CA

Корреляционная надбавка к сопротивлению

-

0,4*10-3

20

KR

Поправочный коэффициент

-

1

21

K2

Коэффициент сопротивления выступающих частей

-

3

22

KS

Коэффициент обрастания

-

0

23

CBT

Коэффициент сопротивления подруливающего устройства

-

0,003-0,012

24

DPU

Диаметр подруливающего устройства

м

0,704

25

ETAS

КПД главной передачи

-

0,98

26

NPB

Число лопастей гребного винта

шт.

4

Продолжение таблицы 1.2