Математическая модель идентифицируется по мощности, потребной для привода винта судна-прототипа. При этом в настройке модели будет проверяться максимальный пропульсивный коэффициент, и при совпадении расчетной потребной мощности и мощности, указанной в паспортных данных судна-прототипа с одновременным максимумом пропульсивного коэффициента на заданной частоте вращения достигается наилучшая настройка модели
В данном случае известными параметрами являются: скорость судна 9,51 уз; мощность главного двигателя (451 кВт с учетом запаса 7%), потребной для привода винта (с учетом КПД прямой передачи, принятого равным 0,98); частоты вращения гребного вала 330 об/мин; диметра винта 1,6 ; шаг винта 1,68 м.
Таблица 1.2, заполняется с учетом исходных данных по судну (см. таблицу 1.1).
Таблица 1.2 – Список исходных данных для идентификационного расчета
| № п/п | Обозначение | Наименование величины | Размер-ность | Величина | 
| 1 | LPP | Длина между перпендикулярами | м | 92 | 
| 2 | LWL | Длина по КВЛ | м | 96,6 | 
| 3 | B | Ширина судна на миделе | м | 14,8 | 
| 4 | ТО | Осадка судна на миделе | м | 3,30 | 
| 5 | TF | Осадка в носу | м | 3,30 | 
| 6 | TA | Осадка в корме | м | 3,30 | 
| 7 | CB | Коэффициент общей полноты | - | δ = 0,823 | 
| 8 | CM | Коэффициент полноты миделя | - | β = 0,897 | 
| 9 | CWP | Коэффициент полноты ватерлинии | - | α = 0,890 | 
| 10 | XB | Положение ЦВ по длине от миделя | % | 2,96 | 
| 11 | S | Площадь смоченной поверхности голого корпуса | м2 | 1727 | 
| 12 | SAP | Площадь выступающих частей | м2 | 86,35 | 
| 13 | ABT | Площадь сечения бульба | м2 | 0 | 
| 14 | HB | Возвышение ЦТ площади АВТ над ОЛ | м | 0 | 
| 15 | AT | Площадь поперечного сечения транца | м2 | 0 | 
| 16 | ENTA | Половина угла входа носовой ветви КВЛ | гр. | авт. | 
| 17 | CST | Коэффициент формы кормы | - | 0 | 
| 18 | RZ | Тяга на гаке | кН | 0 | 
| 19 | CA | Корреляционная надбавка к сопротивлению | - | 0,4*10-3 | 
| 20 | KR | Поправочный коэффициент | - | 1 | 
| 21 | K2 | Коэффициент сопротивления выступающих частей | - | 3 | 
| 22 | KS | Коэффициент обрастания | - | 0 | 
| 23 | CBT | Коэффициент сопротивления подруливающего устройства | - | 0,003-0,012 | 
| 24 | DPU | Диаметр подруливающего устройства | м | 0,704 | 
| 25 | ETAS | КПД главной передачи | - | 0,98 | 
| 26 | NPB | Число лопастей гребного винта | шт. | 4 | 
Продолжение таблицы 1.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.