Математическая модель идентифицируется по мощности, потребной для привода винта судна-прототипа. При этом в настройке модели будет проверяться максимальный пропульсивный коэффициент, и при совпадении расчетной потребной мощности и мощности, указанной в паспортных данных судна-прототипа с одновременным максимумом пропульсивного коэффициента на заданной частоте вращения достигается наилучшая настройка модели
В данном случае известными параметрами являются: скорость судна 9,51 уз; мощность главного двигателя (451 кВт с учетом запаса 7%), потребной для привода винта (с учетом КПД прямой передачи, принятого равным 0,98); частоты вращения гребного вала 330 об/мин; диметра винта 1,6 ; шаг винта 1,68 м.
Таблица 1.2, заполняется с учетом исходных данных по судну (см. таблицу 1.1).
Таблица 1.2 – Список исходных данных для идентификационного расчета
№ п/п |
Обозначение |
Наименование величины |
Размер-ность |
Величина |
1 |
LPP |
Длина между перпендикулярами |
м |
92 |
2 |
LWL |
Длина по КВЛ |
м |
96,6 |
3 |
B |
Ширина судна на миделе |
м |
14,8 |
4 |
ТО |
Осадка судна на миделе |
м |
3,30 |
5 |
TF |
Осадка в носу |
м |
3,30 |
6 |
TA |
Осадка в корме |
м |
3,30 |
7 |
CB |
Коэффициент общей полноты |
- |
δ = 0,823 |
8 |
CM |
Коэффициент полноты миделя |
- |
β = 0,897 |
9 |
CWP |
Коэффициент полноты ватерлинии |
- |
α = 0,890 |
10 |
XB |
Положение ЦВ по длине от миделя |
% |
2,96 |
11 |
S |
Площадь смоченной поверхности голого корпуса |
м2 |
1727 |
12 |
SAP |
Площадь выступающих частей |
м2 |
86,35 |
13 |
ABT |
Площадь сечения бульба |
м2 |
0 |
14 |
HB |
Возвышение ЦТ площади АВТ над ОЛ |
м |
0 |
15 |
AT |
Площадь поперечного сечения транца |
м2 |
0 |
16 |
ENTA |
Половина угла входа носовой ветви КВЛ |
гр. |
авт. |
17 |
CST |
Коэффициент формы кормы |
- |
0 |
18 |
RZ |
Тяга на гаке |
кН |
0 |
19 |
CA |
Корреляционная надбавка к сопротивлению |
- |
0,4*10-3 |
20 |
KR |
Поправочный коэффициент |
- |
1 |
21 |
K2 |
Коэффициент сопротивления выступающих частей |
- |
3 |
22 |
KS |
Коэффициент обрастания |
- |
0 |
23 |
CBT |
Коэффициент сопротивления подруливающего устройства |
- |
0,003-0,012 |
24 |
DPU |
Диаметр подруливающего устройства |
м |
0,704 |
25 |
ETAS |
КПД главной передачи |
- |
0,98 |
26 |
NPB |
Число лопастей гребного винта |
шт. |
4 |
Продолжение таблицы 1.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.