Рисунок 1.1 – Зависимость диаметра Рисунок 1.2 – Зависимость КПД винта
винта от частоты вращения от частоты вращения
Рисунок 1.3 – Зависимость мощности, Рисунок 1.4 – Зависимость шагового
потребной для привода винта, от отношения от частоты вращения
частоты вращения
Результаты показали, что если при неизменной скорости судна диаметр винта оставить прежним - 1,6 м (см. таблицу 1.6), то КПД будет существенно ниже (0,46), а потребная мощность для привода винта, соответственно, выше – 451кВт, чем при измененном диаметре - 1,7 м (см. таблицу 1.5)
Учитывая это, диаметр винта следует принять равным 1,7 м.
Таблица 1.6
N |
P |
D винта |
КПД винта |
ETAD |
H/D |
ADA |
DEL |
THD |
WT |
370 |
440 |
1.7 |
0.531254 |
0.535045 |
0.713707 |
0.554049 |
0.044743 |
0.221638 |
0.223761 |
1.3 Обоснование мощности главного двигателя и выбор прототипа для его проектирования
На судне проекта Р-32, рассматриваемом в настоящем проекте в качестве прототипа, установлен устаревший двигатель 6NVD48AU.. Указанным дизелем оснащено огромное число судов отечественного флота различных проектов. Поэтому для решения актуальной задачи модернизации рассматриваемого судна Р-32 и судов других проектов целесообразно разработать новый дизель.
Проектируемый дизель должен обладать современными технико-эксплутационными, экономическими и экологическими показателями.
Номинальную (максимальную длительную) мощность дизеля, устанавливаемого на модернизируемом судне проекта Р-32, следует задать с некоторым запасом по сравнению с рассчитанной выше (см. п.1.2.3). Примем запас мощности равным 9%. Таким образом номинальная мощности дизеля должна составить 480 кВт.
В качестве прототипа проектируемого дизеля целесообразно принять четырехтактный дизель типа ЧН 22/28. Такой выбор объясняется тем, что указанный дизель весьма распространен на российских судах, имеются большой опыт его использования и ремонта, техническое оснащение ремонта.
Выводы по разделу
1. Анализ показал, что основное решение в направлении модернизации энергетической установки судна проекта Р-32 должно состоять в замене устаревшего главного двигателя..
2. В целях увеличения КПД гребного винта, при неизменной скорости судна следует несколько увеличить его диаметр. Можно предположить что незначительное увеличение диаметра винта до 1,7 м не повлечет за собой необходимости переделки кормовой части корпуса судна.
3. Сделано предположение о целесообразности разработки нового дизеля, который может быть использован в качестве главного двигателя на модернизируемом судне и на судах аналогичных классов.
4. В качестве прототипа при проектировании предложено использовать дизель типа ЧН 22/28. Номинальная мощность проектируемого дизеля должна составить 480 кВт при частоте вращения 370 мин–1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.