Расчет параметров гребного винта и мощности, потребной для его привода, страница 5

       

    Рисунок 1.1 – Зависимость диаметра      Рисунок 1.2 – Зависимость КПД винта

    винта от частоты вращения                      от частоты вращения

               

     Рисунок 1.3 – Зависимость мощности,    Рисунок 1.4 – Зависимость шагового

    потребной для привода винта, от              отношения от частоты вращения

    частоты вращения

Результаты показали, что если при неизменной скорости судна диаметр винта оставить прежним - 1,6 м (см. таблицу 1.6), то КПД будет существенно ниже (0,46), а потребная мощность для привода винта, соответственно, выше – 451кВт, чем при измененном диаметре - 1,7 м (см. таблицу 1.5)

Учитывая это, диаметр винта следует принять равным 1,7 м.

   Таблица 1.6

N
об/мин

P
кВт

D винта
м

КПД винта

ETAD
(Проп. к-т)

H/D

ADA

DEL
%

THD

WT

370

440

1.7

0.531254

0.535045

0.713707

0.554049

0.044743

0.221638

0.223761

 1.3 Обоснование мощности главного двигателя и выбор прототипа для его проектирования

На судне проекта Р-32, рассматриваемом в настоящем проекте в качестве прототипа, установлен устаревший двигатель 6NVD48AU.. Указанным дизелем оснащено огромное число судов отечественного флота различных проектов. Поэтому для решения актуальной задачи модернизации рассматриваемого судна Р-32 и судов других проектов целесообразно разработать новый дизель.

Проектируемый дизель должен обладать современными технико-эксплутационными, экономическими и экологическими показателями.

Номинальную (максимальную длительную) мощность дизеля, устанавливаемого на модернизируемом судне проекта Р-32, следует задать с некоторым запасом по сравнению с рассчитанной выше (см. п.1.2.3). Примем запас мощности равным 9%. Таким образом номинальная мощности дизеля должна составить 480 кВт.

В качестве прототипа проектируемого дизеля целесообразно принять четырехтактный дизель типа ЧН 22/28. Такой выбор объясняется тем, что указанный дизель весьма распространен на российских судах, имеются большой опыт его использования и ремонта, техническое оснащение ремонта.

Выводы по разделу

1. Анализ показал, что основное решение в направлении модернизации энергетической установки судна проекта Р-32 должно состоять в замене устаревшего главного двигателя..

2. В целях увеличения КПД  гребного винта, при неизменной скорости судна следует несколько увеличить его диаметр. Можно предположить что незначительное увеличение диаметра винта до 1,7 м не повлечет за собой необходимости переделки кормовой части корпуса судна.

3. Сделано предположение о целесообразности разработки нового дизеля, который может быть использован в качестве главного двигателя на  модернизируемом судне и на судах аналогичных классов.

4. В качестве прототипа при проектировании предложено использовать дизель типа ЧН 22/28. Номинальная мощность проектируемого дизеля  должна составить 480 кВт при частоте вращения 370 мин–1.