3. Выбор агрегата СОД
Алгоритм базового модуля WYB_SOD в основном повторяет алгоритм выбора МОД за исключением согласования характеристик винта и двигателя. Для СОД винт проектируется вначале и далее сохраняется не изменным. Размеры винта могут корректироваться заданием отношения диаметра винта к осадке. Для определения эффективной мощности, требуемой для движения судна с заданной скоростью, дополнительно учитываются потери в редукторе:
(3.1)
Кроме hред, принимаемого априори до выбора редуктора на уровне 0,97 и в дальнейшем не уточняемого.
Последующие действия модуля WYB_SOD не отличаются от алгоритма выбора МОД: уточняется пропульсивная мощность на режиме испытаний; находится требуемая мощность с учетом подвода дополнительной энергии от ТКС, если последняя применена; производится перебор всех типоразмеров цилиндров СОД из табл.4.36 с целью проверки возможности создания на их базе агрегатов СОД с мощностью не ниже Ne треб и допускаемым числом цилиндров. Для типоразмера, у которого такой агрегат возможен, производится контрольная печать результатов.
По аналогии с МОД предусмотрена эксплуатация модуля WYB_SOD в двух режимах в зависимости от значения переменной TRGD. Если TRGD = 0 («типоразмер цилиндра двигателя не выбран») происходит анализ возможности создания агрегата СОД на базе всех типоразмеров цилиндров из типоразмерного ряда. В случае, если TRGD имеет значение отличное от нуля, то из табл. выбирается цилиндр с порядковым номером, равным этому значению. При работе модели в этом случае рассматривается возможность применения только такого типоразмера. Одновременно подготавливаются исходные данные для выбора из типоразмерного ряда редуктора.
Файлы ISX.DAT и CONSTANT.DAT раздела WYB_SOD унифицированы с этими же данными раздела WYBO2002. Их нужно просто перенести из второго раздела ЛР в третий путем копирования. Одно исключение: в разделе WYB_SOD перенесенный из раздела WYBO2002 файл ISX.DAT следует откорректировать, удалив строку 25. Что в прочем не обязательно.
Табл. 3.1 ISX.DAT Исходные данные для выбора типоразмера главного двигателя
№ |
Наименование переменной |
I |
R |
Значение |
1 |
Код типа судна |
CY |
- |
4 |
2 |
Полное водоизмещение судна |
DPR |
т |
136.5 |
3 |
Водоизмещение судна порожнем |
D0 |
т |
17.3 |
4 |
Сопротивление движению судна на VPR |
RPR |
кН |
88.85 |
5 |
Скорость судна-прототипа |
VPR |
узлы |
10.8 |
6 |
Тоже проектируемого судна (0.-VSU=VPR) |
VSU |
узлы |
10.8 |
7 |
Коэффициент запаса мощности(>1-VSU=Vэкс) |
K3 |
- |
1,0 |
8 |
Мощность электростанции на ходу (0.=?) |
NEG |
кBт |
29.4 |
9 |
Осадка судна в гpузу |
TSU |
м |
1.37 |
10 |
Высота борта |
HB |
м |
4 |
11 |
Длина судна между перпендикулярами |
LCYD |
м |
36.3 |
12 |
Коэффициент общей полноты корпуса |
KOB |
- |
0,7 |
13 |
Допустимое отношение Dв/TSU |
KD |
- |
0,73 |
14 |
Мощность двигателя на VPR |
NEPR |
кВт |
220 |
15 |
Частота двигателя на VPR |
NPR |
об/мин |
1500 |
16 |
Удельный расход топлива прототипа |
BEGD |
кг/кВт*ч |
220 |
17 |
Масса двигателя - прототипа |
GDB |
т |
12 |
18 |
Дальность плавания |
LPL |
мили |
435.2 |
19 |
Код класса ледового усиления |
LEDUS |
- |
1 |
20 |
Код типа винта (1- ВФШ, 2- ВРШ) |
WINT |
- |
1 |
21 |
Наличие и тип ТКС (0, 1, 2) |
TCS |
- |
0 |
22 |
Наличие и тип валогенератора (0, 1, 2) |
TWG |
- |
0 |
23 |
Скорость задана жестко(0-ДА,1-НЕТ) |
IZVR |
- |
0 |
24 |
Выбран типоразмер цилиндра (0-НЕТ) |
TRGD |
- |
0 (16) |
Таблица 3.2 – CONSTANT.DAT Константы для выбора типоразмера главного двигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.