Комплектование ВКУ
Вспомогательная котельная установка формируется из автономных парогенераторов, эксплуатируемых на топливе, и утилизационных котлов, работающих на выхлопных газах главных и реже вспомогательных двигателей. Автономные котлы вырабатывают насыщенный пар или горячую воду. Паровые котлы выполняются двух основных типов – водотрубные и огнетрубные.
На сухогрузных судах обычно устанавливается один вспомогательный котел и утилизационные – один или по числу двигателей. При выходе из строя ВК на ходу до его восстановления УПГ работает на удовлетворение общесудовых нужд. ГД переводится на топливо, не требующее подогрева (ДЛ). При выходе из строя УК его полностью заменяет ВК, обладающий запасом производительности, так как ВК выбирается по полной потребности судна в тепловой энергии.
На танкерах кроме утилизационных котлов обычно устанавливают два вспомогательных котла. На танкерах наиболее энергоемкий режим – ход с мойкой танков. Однако не он является лимитирующим при выборе состава вспомогательной котельной установки. При отказе одного из вспомогательных котлов либо можно снизить интенсивность мойки и увеличить её продолжительность, либо отмыть танки в порту сразу после сдачи нефтегрузов. Наиболее энергоемкий режим на ходу – ход с разогревом груза, выполняемый при подходе к порту назначения для того, чтобы начать сдачу груза без задержек. Однако это также не лимитирующий режим, так как при отказе одного ВК разогреть груз можно в порту назначения, конечно, это потребует времени и снизит эффективность работы судна, но это аварийный режим.
На танкере лимитирующий режим – ход с подогревом груза наибольшей вязкости, намеченной для перевозки на данном судне. Обычно это мазут М-100 или нефть с высоким содержанием парафина. При отказе одного из двух вспомогательных котлов производительности оставшихся должно быть достаточно для подогрева перевозимого груза до температуры с гарантией предотвращающей застывание. УК работает на общесудовые и бытовые нужды.
Вспомогательные котлы могут быть не одинаковыми по производительности для более эффективного обеспечения режимов различных по потребности в тепловой энергии (например, ход в грузу и балласте).
Таким образом, на режиме хода с мойкой танков сумма всех источников должна обеспечивать полную потребность судна в тепловой энергии. На ходу с подогревом груза каждый из вспомогательных котлов должен обеспечивать минимально необходимый подогрев перевозимого груза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.