Слагаемые добавочных мощностей СЭС DP на основных режимах эксплуатации представлены в табл.3.
Таблица 3
Типы судов |
Климатическая зона |
Ходовой режим |
Стояночный режим |
Ролкеры и многоцелевые |
Умеренная |
DP(041), DP (042) |
DP (02), DP (041), DP (042) |
Тропическая |
DP(01), DP(041), DP(042) |
DP(01), DP’(02), DP(041), DP(042) |
|
Контейнеровозы |
Умеренная |
DP (044) |
DP (02), DP (044) |
Тропическая |
DP (02), DP’(044) |
DP (01), DP’(02), DP’(044) |
|
Рефрижераторы |
Умеренная |
DP(081) |
DP (02), DP(081) |
Тропическая |
DP(01), DP(081) |
DP(01), DP’(02), DP(081) |
|
Газовозы |
Умеренная |
DP(102) |
DP(02), DP(102) |
Тропическая |
DP(01), DP(102) |
DP(01), DP’(02), DP(102) |
|
Прочие суда |
Умеренная |
– |
DP(02) |
Тропическая |
DP(01) |
DP (01), DP’(02) |
Необходимая мощность основных генераторов морских транспортных судов на производных режимах эксплуатации (маневры и стоянка с грузовыми операциями) определяется суммированием мощности генераторов на основных режимах и добавочных мощностей, связанных со спецификой производных режимов на данном судна:
Pгенпро = Pгеносн+SDP (3)
Слагаемые добавочных мощностей СЭС DP на производных режимах эксплуатации сухогрузных судов представлены в табл.4. Зависимости для режима маневров пригодны для всех типов судов.
Таблица 4
Типы судов |
Климатическая зона |
Маневры |
Стояночный режим с грузовыми операциями |
Ролкеры, |
Умеренная |
DP(03), DP(09) |
DP(02),DP(011),DP(041), DP(042),DP(043) |
Тропическая |
DP(03), DP(09) |
DP(01), DP(02), DP(011), DP(041),DP(042), DP(043) |
|
Контейнеровозы и навалочники |
Умеренная |
DP(03), DP(09) |
– |
Тропическая |
DP(03), DP(09) |
– |
|
Рефрижераторы |
Умеренная |
DP(03), DP(09), DP(081) |
DP(02), DP(011), DP(081)/2 |
Тропическая |
DP(01), DP(03), DP(09), DP(081) |
DP(01),DP’(02),DP(011), DP(081)/2 |
|
Железнодорожные |
Умеренная |
DP(03), DP(09) |
DP(011), DP(121) |
паромы |
Тропическая |
DP(03), DP(09) |
DP(011), DP(121) |
Для перевозки тяжеловесных грузов |
Умеренная |
DP(03), DP(09) |
DP(011), DP(013) |
Тропическая |
DP(03), DP(09) |
DP(011), DP(013) |
|
Многоцелевые |
Умеренная |
DP(03), DP(09) |
DP(02),DP(011), DP(041), DP(042) |
Тропическая |
DP(03), DP(09) |
DP(01), DP’(02), DP(011), DP(041), DP(042) |
|
Лихтеровозы |
Умеренная |
DP(03), DP(09) |
DP(011), DP(021) |
Тропическая |
DP(03), DP(09) |
DP(011), DP(021) |
|
Универсальные сухогрузы и лесовозы |
Умеренная |
DP(03), DP(09) |
DP(011) |
Тропическая |
DP(03), DP(09) |
DP(011) |
Для наливных судов: танкеров, балкеров и газовозов раздельно рассматриваются дополнительные режимы стоянки с погрузкой и стоянки с разгрузкой. Используется та же расчетная зависимость (3). Слагаемые добавочных мощностей СЭС DP на производных режимах стоянки с грузовыми операциями танкеров, балкеров и газовозов представлены в табл.5.
Таблица 5
Добавочные мощности для стояночных режимов с грузовыми операциями
Производные режимы |
Климатическая Зона |
Наливные и нефтенавалочные суда |
Газовозы |
Погрузка |
Умеренная |
DP(05) |
DP(05), DP(102) |
Тропическая |
DP(05) |
DP(01), DP(05), DP(102) |
|
Разгрузка |
Умеренная |
DP(05), DP(091), DP(092) |
DP(05), DP(101), DP(102), DP(103) |
Тропическая |
DP(05), DP(091), DP(092) |
DP(01), DP(05), DP(101), DP(102), DP(103), |
Таким образом определяются необходимые мощности основных генераторов морских транспортных судов на восьми режимах эксплуатации для сухогрузных судов:
1. Ходовой режим в умеренной зоне;
2. Ходовой режим в тропической зоне;
3. Стояночный режим в умеренной зоне;
4. Стояночный режим в тропической зоне;
5. Режим маневров в умереной зоне;
6. Режим маневров в тропической зоне;
7. Стояночный режим с грузовыми операциями в умеренной зоне;
8. Стояночный режим с грузовыми операциями в тропической зоне.
Для танкеров, балкеров и газовозов вместо режимов 7 и 8 рассчитываются нагрузки на четырех стояночных режимах с грузовыми операциями:
7. Стояночный режим с погрузкой в умеренной зоне;
8. Стояночный режим с погрузкой в тропической зоне;
9. Стояночный режим с разгрузкой в умеренной зоне;
10. Стояночный режим с разгрузкой в тропической зоне.
Рассмотренная методика реализована в виде программного комплекса «НАГРУЗКА_СЭС», рекомендуемого к использованию на начальных этапах проектирования, когда потребители электроэнергии ещё не выбраны окончательно – на стадии эскизного и контрактного проектирования грузовых судов. Программный комплекс включает два файла данных: исходных данных (SES.DAT) и конечных результатов (SES_REZ.DAT) и исполняемый файл (SES.EXE) – собственно программу расчета в соответствии с рассмотренной методикой. Пример заполнения файла исходных данных приведен в табл.6.
Таблица 6
------------------------------------------------------------------------¬
ФАЙЛ SES.DAT - ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НАГРУЗОК СЭС КОРРЕЛЯЦИОННЫМ МЕТОДОМ ¦
------------------------------------------------------------------------|
Nпп¦ НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ ¦ОБОЗНАЧ.¦ РАЗМЕРН. ¦ЧИСЛ.ЗНАЧЕН.¦
------------------------------------------------------------------------|
1 ¦ Тип судна ¦ CY ¦ - ¦ 1¦
2 ¦ Тип СЭУ(6 -Зулцер,1- МОД МАН,СОД)¦ CEY ¦ - ¦ 1¦
3 ¦ Тип движителя (ВФШ=1 или ВРШ=2) ¦ WINT ¦ - ¦ 2¦
4 ¦ Число движителей на судне (1-3) ¦ ZWAL ¦ - ¦ 1¦
5 ¦ Наличие подруливающ.устройства0/1¦ POD ¦ - ¦ 0¦
6 ¦ Тип привода гр.нас.на тан.(1-элек¦ GRN ¦ - ¦ 1¦
7 ¦ Число рефконтейнеров на СКН ¦ ZKON ¦ - ¦ 0¦
8 ¦ Наличие навешенных насосов ГД 0/1¦ NN ¦ - ¦ 0¦
9 ¦ Наличие вспом.подогр.воздухаГД0/1¦ WP ¦ - ¦ 0¦
10 ¦ Паровой привод балл.насосов 0/1 ¦ TBN ¦ - ¦ 0¦
11 ¦ Число грузовых кранов и лебедок ¦ ZL ¦ - ¦ 4¦
12 ¦ Гидропривод кранов и лебедок 0/1 ¦ TPG ¦ - ¦ 1¦
13 ¦ Гидромуфты ГД 0/1 ¦ TGM ¦ - ¦ 1¦
14 ¦ Способ груз.опер.тяжеловесов 0/1 ¦ TG ¦ - ¦ 0¦
15 ¦ Груз.устройство лихтеровоза 0/1/2¦ TGL ¦ - ¦ 0¦
16 ¦ Груз.устройство газовоза 0/1 ¦ TGG ¦ - ¦ 0¦
17 ¦ Система сжижения газовоза 0/1 ¦ TGS ¦ - ¦ 1¦
18 ¦ Система инерт.газов газовоза0/1 ¦ TIG ¦ - ¦ 1¦
19 ¦ Наличие электрообогр.кают 0/1 ¦ TO ¦ - ¦ 0¦
20 ¦ Полное водоизмещение судна ¦ D ¦ т ¦ 11000.000¦
21 ¦ Водоизмещение судна порожнем ¦ D0 ¦ т ¦ 3000.000¦
22 ¦ Суммарная мощность двигателейСМДМ¦ NE ¦ кВт ¦ 3200.000¦
23 ¦ Объем грузовых трюмов ¦ VGR ¦ м3 ¦ 7000.000¦
24 ¦ Мощность потребл. рефконтейнером ¦ PKON ¦ кВт ¦ 6.000¦
25 ¦ Кратность циркуляции ролкера гр.р¦ PZIR ¦ - ¦ 20.000¦
26 ¦ Мощность компрессора пусков.возд.¦ PKPW ¦ кВт ¦ 18.500¦
27 ¦ Средняя грузоподъемность¦лебедок ¦ GL ¦ т ¦ 5.000¦
28 ¦ Средняя скорость подъема¦и кранов¦ VL ¦ м/мин ¦ 30.000¦
29 ¦ Коэф.спроса на маневр.устройства ¦ KSM ¦ - ¦ 0.800¦
-------------------------------------------------------------------------
Переменная CY кодирует тип судна. Предусмотрены следующие варианты:
1 – танкер; 2 – балкер; 3 – нефтерудовоз; 4 – универсальный сухогруз; 5 – рефрижератор; 6 – лесовоз; 7 – контейнеровоз; 8 – лихтеровоз; 9 – ролкер; 10 – метановоз; 11 – химовоз; 12 – газовоз комбинированный; 13 – газовоз изотермический. В большинстве остальных признаков возможные значения приведены в столбце «Наименование переменной». Величина 0 в графе «Численное значение» означает отсутствие данного электрооборудования. В дополнительном пояснении нуждаются только отдельные величины: п.6 - тип привода грузового насоса на танкере: 1 – означает электропривод грузового насоса, 0 – означает паровой привод грузового насоса; п.15 – грузовое устройство лихтеровоза 0/1/2: 0 – применен козловой кран; 1 – применен
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.