Программный комплекс расчета нагрузки СЭС вероятностным методом по корреляционным зависимостям

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Слагаемые добавочных мощностей СЭС DP на основных режимах эксплуатации представлены в табл.3.

                        Таблица 3

Типы судов

Климатическая

зона

Ходовой режим

Стояночный режим

Ролкеры и

многоцелевые

Умеренная

DP(041), DP (042)

DP (02), DP (041), DP (042)

Тропическая

DP(01), DP(041), DP(042)

DP(01), DP’(02), DP(041), DP(042)

Контейнеровозы

Умеренная

DP (044)

DP (02), DP (044)

Тропическая

DP (02), DP’(044)

DP (01), DP’(02), DP’(044)

Рефрижераторы

Умеренная

DP(081)

DP (02), DP(081)

Тропическая

DP(01), DP(081)

DP(01), DP’(02), DP(081)

Газовозы

Умеренная

DP(102)

DP(02), DP(102)

Тропическая

DP(01), DP(102)

DP(01), DP’(02), DP(102)

Прочие суда

Умеренная

DP(02)

Тропическая

DP(01)

DP (01), DP’(02)

Необходимая мощность основных генераторов морских транспортных судов на производных режимах эксплуатации (маневры и стоянка с грузовыми операциями) определяется суммированием мощности генераторов на основных режимах и добавочных мощностей, связанных со спецификой производных режимов на данном судна:

Pгенпро = Pгеносн+SDP                                                                                        (3)

Слагаемые добавочных мощностей СЭС DP на производных режимах эксплуатации сухогрузных судов представлены в табл.4. Зависимости для режима маневров пригодны для всех типов судов.

Таблица 4

Типы судов

Климатическая

зона

Маневры

Стояночный режим с грузовыми операциями

Ролкеры,

Умеренная

DP(03), DP(09)

DP(02),DP(011),DP(041),

DP(042),DP(043)

Тропическая

DP(03), DP(09)

DP(01), DP(02), DP(011), DP(041),DP(042), DP(043)

Контейнеровозы и навалочники

Умеренная

DP(03), DP(09)

Тропическая

DP(03), DP(09)

Рефрижераторы

Умеренная

DP(03), DP(09), DP(081)

DP(02), DP(011), DP(081)/2

Тропическая

DP(01), DP(03), DP(09), DP(081)

DP(01),DP’(02),DP(011),

DP(081)/2

Железнодорожные

Умеренная

DP(03), DP(09)

DP(011), DP(121)

паромы

Тропическая

DP(03), DP(09)

DP(011), DP(121)

Для перевозки тяжеловесных грузов

Умеренная

DP(03), DP(09)

DP(011), DP(013)

Тропическая

DP(03), DP(09)

DP(011), DP(013)

Многоцелевые

Умеренная

DP(03), DP(09)

DP(02),DP(011), DP(041), DP(042)

Тропическая

DP(03), DP(09)

DP(01), DP’(02), DP(011), DP(041), DP(042)

Лихтеровозы

Умеренная

DP(03), DP(09)

DP(011), DP(021)

Тропическая

DP(03), DP(09)

DP(011), DP(021)

Универсальные сухогрузы и лесовозы

Умеренная

DP(03), DP(09)

DP(011)

Тропическая

DP(03), DP(09)

DP(011)

Для наливных судов: танкеров, балкеров и газовозов раздельно рассматриваются дополнительные режимы стоянки с погрузкой и стоянки с разгрузкой. Используется та же расчетная зависимость (3).  Слагаемые добавочных мощностей СЭС DP на производных режимах стоянки с грузовыми операциями танкеров, балкеров и газовозов  представлены в табл.5.

Таблица 5

 Добавочные мощности для стояночных режимов с грузовыми операциями

Производные

режимы

Климатическая

Зона

Наливные и нефтенавалочные суда

Газовозы

Погрузка

Умеренная

DP(05)

DP(05), DP(102)

Тропическая

DP(05)

DP(01), DP(05), DP(102)

Разгрузка

Умеренная

DP(05), DP(091), DP(092)

 DP(05), DP(101), DP(102), DP(103)

Тропическая

DP(05), DP(091), DP(092)

DP(01), DP(05), DP(101), DP(102), DP(103),

Таким образом определяются необходимые мощности основных генераторов морских транспортных судов на восьми режимах эксплуатации для сухогрузных судов:

1. Ходовой режим в умеренной зоне;

2. Ходовой режим в тропической зоне;

3. Стояночный режим в умеренной зоне;

4. Стояночный режим в тропической зоне;

5. Режим маневров в умереной зоне;

6. Режим маневров в тропической зоне;

7. Стояночный режим с грузовыми операциями в умеренной зоне;

8. Стояночный режим с грузовыми операциями в тропической зоне.

Для танкеров, балкеров и газовозов вместо режимов 7 и 8 рассчитываются нагрузки на четырех стояночных режимах с грузовыми операциями:

7. Стояночный режим с погрузкой в умеренной зоне;

8. Стояночный режим с погрузкой в тропической зоне;

9. Стояночный режим с разгрузкой в умеренной зоне;

10. Стояночный режим с разгрузкой в тропической зоне.

Рассмотренная методика реализована в виде программного комплекса «НАГРУЗКА_СЭС», рекомендуемого к использованию на начальных этапах проектирования, когда потребители электроэнергии ещё не выбраны окончательно – на стадии эскизного и контрактного проектирования грузовых судов. Программный комплекс включает два файла данных: исходных данных (SES.DAT) и конечных результатов (SES_REZ.DAT) и исполняемый файл (SES.EXE) – собственно программу расчета в соответствии с рассмотренной методикой. Пример заполнения файла исходных данных приведен в табл.6.

Таблица 6

------------------------------------------------------------------------¬

 ФАЙЛ SES.DAT - ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НАГРУЗОК СЭС КОРРЕЛЯЦИОННЫМ МЕТОДОМ  ¦

------------------------------------------------------------------------|

 Nпп¦  НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ         ¦ОБОЗНАЧ.¦ РАЗМЕРН. ¦ЧИСЛ.ЗНАЧЕН.¦

------------------------------------------------------------------------|

  1 ¦ Тип судна                        ¦   CY   ¦    -     ¦           1¦

  2 ¦ Тип СЭУ(6 -Зулцер,1- МОД МАН,СОД)¦  CEY   ¦    -     ¦           1¦

  3 ¦ Тип движителя (ВФШ=1 или ВРШ=2)  ¦  WINT  ¦    -     ¦           2¦

  4 ¦ Число движителей на судне (1-3)  ¦  ZWAL  ¦    -     ¦           1¦

  5 ¦ Наличие подруливающ.устройства0/1¦   POD  ¦    -     ¦           0¦

  6 ¦ Тип привода гр.нас.на тан.(1-элек¦   GRN  ¦    -     ¦           1¦

  7 ¦ Число рефконтейнеров на СКН      ¦   ZKON ¦    -     ¦           0¦

  8 ¦ Наличие навешенных насосов ГД 0/1¦   NN   ¦    -     ¦           0¦

  9 ¦ Наличие вспом.подогр.воздухаГД0/1¦   WP   ¦    -     ¦           0¦

 10 ¦ Паровой привод балл.насосов 0/1  ¦   TBN  ¦    -     ¦           0¦

 11 ¦ Число грузовых кранов и лебедок  ¦   ZL   ¦    -     ¦           4¦

 12 ¦ Гидропривод кранов и лебедок 0/1 ¦   TPG  ¦    -     ¦           1¦

 13 ¦ Гидромуфты ГД                0/1 ¦   TGM  ¦    -     ¦           1¦

 14 ¦ Способ груз.опер.тяжеловесов 0/1 ¦   TG   ¦    -     ¦           0¦

 15 ¦ Груз.устройство лихтеровоза 0/1/2¦   TGL  ¦    -     ¦           0¦

 16 ¦ Груз.устройство газовоза    0/1  ¦   TGG  ¦    -     ¦           0¦

 17 ¦ Система сжижения газовоза   0/1  ¦   TGS  ¦    -     ¦           1¦

 18 ¦ Система инерт.газов газовоза0/1  ¦   TIG  ¦    -     ¦           1¦

 19 ¦ Наличие электрообогр.кают  0/1   ¦   TO   ¦    -     ¦           0¦

 20 ¦ Полное водоизмещение судна       ¦   D    ¦    т     ¦   11000.000¦

 21 ¦ Водоизмещение судна порожнем     ¦   D0   ¦    т     ¦    3000.000¦

 22 ¦ Суммарная мощность двигателейСМДМ¦   NE   ¦   кВт    ¦    3200.000¦

 23 ¦ Объем грузовых трюмов            ¦   VGR  ¦   м3     ¦    7000.000¦

 24 ¦ Мощность потребл. рефконтейнером ¦   PKON ¦   кВт    ¦       6.000¦

 25 ¦ Кратность циркуляции ролкера гр.р¦   PZIR ¦    -     ¦      20.000¦

 26 ¦ Мощность компрессора пусков.возд.¦   PKPW ¦   кВт    ¦      18.500¦

 27 ¦ Средняя грузоподъемность¦лебедок ¦   GL   ¦    т     ¦       5.000¦

 28 ¦ Средняя скорость подъема¦и кранов¦   VL   ¦   м/мин  ¦      30.000¦

 29 ¦ Коэф.спроса на маневр.устройства ¦   KSM  ¦    -     ¦       0.800¦

-------------------------------------------------------------------------

    Переменная CY кодирует тип судна. Предусмотрены следующие варианты:

1 – танкер; 2 – балкер; 3 – нефтерудовоз; 4 – универсальный сухогруз; 5 – рефрижератор; 6 – лесовоз; 7 – контейнеровоз; 8 – лихтеровоз; 9 – ролкер; 10 – метановоз; 11 – химовоз; 12 – газовоз комбинированный; 13 – газовоз изотермический. В большинстве остальных признаков возможные значения приведены в столбце «Наименование переменной». Величина 0 в графе «Численное значение» означает отсутствие данного электрооборудования. В дополнительном пояснении нуждаются только отдельные величины: п.6 - тип привода грузового насоса на танкере: 1 – означает электропривод грузового насоса, 0 – означает паровой привод грузового насоса; п.15 – грузовое устройство лихтеровоза 0/1/2: 0 – применен козловой кран;    1 –  применен

Похожие материалы

Информация о работе