Обеспечение работоспособности деталей остова судовых дизелей в процессе эксплуатации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

предусматривает повышение срока эксплуатации судовых дизелей  с одновременным  снижением затрат на их ремонт.

          1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНЕОБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ ТИПА 6НВД48АУ

          Дизель SKL  марки 6НВД48АУ, созданный на базе дизеля 6НВД48, является шестицилиндровым среднеоборотным рядным (вертикальной тронковой конструкции) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом и реверсом. Его основные параметры представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Основные параметры дизеля

Параметр

Единица

Значение

Заводская марка

-

6НВД48АУ

Обозначение по ГОСТ 4393-74

-

6ЧРН 32/48

Мощность

кВт

515

Цилиндровая мощность

кВт

85,8

Частота вращения

об/мин

300

Тактность

-

4

Диаметр цилиндра

мм

320

Ход поршня

мм

мм

480

Средняя скорость поршня

м/с

6

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

-

1,5

Число цилиндров

-

6

Рабочий объем одного цилиндра

л

38,6

Степень сжатия

-

13,2

Среднее эффективное давление

МПа

0,78

Расход топлива

кг/ч

120

Расход масла

кг/ч

2

Масса

кг

19100

Удельная масса

кг/кВт

34,6

Длина

мм

5155

Ширина

мм

1750

Высота

мм

2840

 Фундаментная рама дизеля чугунная, закрытого типа, поперечные перегородки которой служат опорами для коренных подшипников. У коренных подшипников вкладыши залиты баббитом. Рядом с опорным подшипником маховика установлен однодисковый упорный подшипник. Крышки коренных подшипников закрепляются двумя короткими анкерными болтами. Смазка к коренным подшипникам подводится через сверления в их крышках.

Блок цилиндров отливается из чугуна в виде блочной (неразъемной) отливки. Фундаментная рама и блок цилиндров стягиваются анкерными связями. Рабочие втулки цилиндров вставные и отливаются из чугуна. Охлаждающая вода поступает в зарубашечное пространство из масляного холодильника, который крепится к блоку цилиндров двигателя. Рабочая втулка цилиндров и внутренняя полость блока цилиндров в верхней части имеют кольцевые ребра, уменьшающие проходное сечение для охлаждающей воды, что улучшает отвод тепла от рабочей втулки цилиндра.

Крышка цилиндра чугунная и имеет отверстия для форсунки, впускного, выпускного, пускового и предохранительного клапанов. Охлаждающая полость крышки имеет цинковые протекторы. Вода из зарубашечного пространства цилиндра перетекает в крышку цилиндра по штуцерам, уплотненным резиновыми кольцами. Впускной, выпускной и пусковой клапаны притираются непосредственно к нижнему днищу крышки цилиндров, поэтому их разбирают, когда она снята. Впускной и выпускной коллекторы крепятся к крышкам цилиндров с противоположных сторон. Воздух во впускной коллектор поступает из турбокомпрессора, расположенного на кронштейне, который крепится к задней торцовой стенке блока цилиндров.

Коленчатый вал двигателя сплошной цельнокованый. Щеки кривошипа овальной формы. Смазка из коренного подшипника к шатунному подшипнику подводится по наклонным каналам, высверленным в кривошипе. Между последней и предпоследней коренными шейками на вале предусмотрен упорный гребень для упорного подшипника. На заднем конце вала находится фланец для присоединения маховика. К переднему его концу присоединяется шестерня привода масляного насоса и кривошипа компрессора.

Шатун кованный, с круглым сечением стержня и отъемной пяткой. В стержне высверлен канал для подвода смазки к головному подшипнику из шатунного. Обе половинки шатунного подшипника залиты баббитом и стягиваются двумя болтами. Головной подшипник имеет бронзовую втулку, застопоренную сверху болтом.

Поршень алюминиевый, с четырьмя уплотнительными и двумя маслосъемными кольцами. Одно из маслосъемных колец расположено внизу направляющей части поршня. Поршень снабжен продольными и поперечными ребрами жесткости. Полость головки поршня закрытая. Это предохраняет внутреннюю поверхность его донышка от образования масляного нагара и способствует выравниванию температуры последнего. Поршневой палец плавающего типа.

Распределительный вал двигателя выполнен из двух половин и  расположен внутри блока цилиндров, опорами для которого служат поперечные перегородки фундаментной рамы. На валу на шпонках и стопорах установлен двойной комплект

Похожие материалы

Информация о работе