Экономическое обоснование проекта энергетической установки судна грузоподъемностью 2500 тонн

Страницы работы

Фрагмент текста работы

эффективности основывается на сопоставлении расчетных эксплуатационно-экономических результатов, достигаемых судном-прототипом с базовой СЭУ и новой проектируемой СЭУ.

При этом должна быть обеспечена сопоставимость сравниваемых вариантов по следующим условиям:

-  району (линии) и периоду эксплуатации;

-  объему производимой продукции (работы);

-  качественным параметрам продукции (работы) судов;

-  принципам и методам расчета эксплуатационно-экономических показателей;

-  составу учитываемых затрат;

-  социальным факторам производства и использования продукции, включая влияние на окружающую среду.

Обеспечение сопоставимости сравниваемых вариантов по объему производимой продукции (работы) приводит к тому, что стоимостные результаты работы нового судна и эквивалентного ему числа судов-прототипов во всех случаях будут совпадать. Следовательно, экономическая эффективность будет определяться лишь разницей затрат на строительство и эксплуатацию судна-прототипа и нового судна.

При экономическом обосновании нового судна его эффективность обычно проверяется по целому ряду показателей. Такими показателями могут служить:

-  удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы);

-  экономия капитальных вложений;

-  себестоимость перевозок (для сухогрузных судов);

-  производительность труда экипажа и т.д.

Для определения численных значений выбранных показателей эффективности требуется провести целый ряд вспомогательных расчетов: выбор и обоснование судна-прототипа; выбор и расчет эксплуатационных показателей судов; расчет годового объема продукции (работы); определение расчетной цены СЭУ; расчет строительной стоимости судна-прототипа и нового судна; расчет эксплуатационных затрат на годовой объем продукции (работы) судна; расчет сопутствующих капитальных вложений потребителя; расчет показателей экономической эффективности.

6.1 Выбор и обоснование судна-прототипа

При выполнении экономического обоснования проекта энергетической установки вначале выбирается судно, на котором предполагается смонтировать проектируемую установку. В главе 1 указывалось, что производится модернизация энергетической установки  судна проекта Р-168. Судно предназначено для перевозки тарно-штучных и пакетированных грузов, овощей, зерна, контейнеров, в том числе и 20 футовых леса по магистральным и боковым рекам с глубинами не менее 2 м.

В связи с длительным строительством этой серии СЭУ судов не отвечают современным требованиям, в частности их главные двигатели (см. главу 1). Целью данного дипломного проекта является модернизация энергетической установки теплохода. В табл. 6.1 приведены данные по судну-прототипу и новому судну.

Таблица 6.1 – Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов

Наименование показателя

Величина показателя

Судно-прототип

Новое судно

Грузоподъемность Q, т

2500

2500

Основные размерения LхВхН; Т, м

99,5х15х4,3; 3,0

Марка главных двигателей, количество и мощность Nэ, кВт

6NVD 48АU, два по 480

8ЧН 22/28,      два по 480

Род и удельный расход топлива g, кг/(кВт×ч)

Дизельное по ГОСТ305-82, 0,218 кг/(кВт×ч)

Дизельное по ГОСТ305-82, 0,199 кг/(кВт×ч)

Скорость судна в полном грузу V¥, км/ч

19

19

Численность экипажа Ч, чел. (табл.1)

8

8

Строительная стоимость судна, Ц, тыс. руб.

88350

85334

Стоимость СЭУ, Цэу, тыс. руб.

20966

17950

6.2 Выбор и расчет эксплуатационных показателей

При выполнении экономического обоснования, как уже указывалось ранее, необходимо обеспечить сопоставимость условий эксплуатации судов, основными из которых являются: линия (район) эксплуатации судов в течении навигационного периода; род перевозимого груза (или род выполняемой работы); длительность годового эксплуатационного (навигационного) периода; доля

Похожие материалы

Информация о работе