масло подсолнечное – на производство олифы Пентоль, лаков ПФ-060 и ПФ-283 – в основном российского производства. В 2000 году было импортировано 775 тонн масла, в том числе 705 тонн из РФ и 70 тонн из Украины и Молдовы. В России масло закупается у предприятий-производителей Аннинского МЭЗ (г. Анна), Лизкинского МЭЗ (г. Лизки), Ржевского МЭЗ (г. Ржев);
малеиновый ангидрид – на переработку фракции С9 – поступает из Венгрии, ТОО «МОЛ-КЕМ» (г. Будапешт). В 2000 г. закуплено 78 тонн малеинового ангидрида;
фталевый ангидрид – для производства лаков ПФ-060 и ПФ-283 – покупается у белорусского производителя ОАО «Лидалакокраска». В России фталевый ангидрид производят предприятие «Салават-Нефтехим», химические заводы в Новокузнецке, Перми, Черкасске, Губе. В 2000 г. из РФ было импортировано 62,5 тонн фталевого ангидрида;
ортоксилол – для производства лаков ПФ-283, ПФ-060, переработки фракции С9 – производит предприятие «Салават-Нефтехим». В 2000 году из России получено 76,5 тонн.
Поставка сырья и материалов, приобретаемых на территории республики, осуществляется в основном собственным автомобильным транспортом, из-за пределов Беларуси – железнодорожным.
Возможности для сокращения импорта сырья очень ограничены, поскольку большинство химикатов в республике не производится.
Маркетинговый план
Функция внедрения новых методов и подходов к анализу рынков сбыта продукции, продвижению ее к потребителям возложена на службу маркетинга. Маркетинговая деятельность предприятия направлена на исследование рынков сбыта, изучение конкурентов, выявление нужд потребителя и наиболее полное их удовлетворение.
Основными принципами работы службы маркетинга на ОАО «Лесохимик» являются:
Расширение рынков сбыта:
по объемам и ассортименту продукции;
по географическому принципу (за счет освоения рынков государств СНГ и Прибалтики);
для чего служба маркетинга проводит сегментирование рынка, изучает потребности потенциальных покупателей на каждом сегменте и разрабатывает маркетинговую стратегию для каждой группы потребителей.
Основными потребителями продукции предприятия являются предприятия лакокрасочной, резинотехнической, целлюлозно-бумажной промышленности, производство синтетического каучука. Фасованная продукция находит спрос у населения: лакокрасочная продукция – при проведении ремонтных и строительных работ, жидкость автомобильная охлаждающая – для обслуживания автомобилей в зимний период, скипидар – в качестве растворителя, а также для медицинских целей.
Продвижение новых видов продукции.
Работники отдела маркетинга и сбыта постоянно принимают участие в различных выставках и ярмарках. В 2000 году продукция ОАО «Лесохимик» была представлена на выставках в НВЦ «Белэкспо», «Культхозтовары-2000», ОАО «Потребительский рынок», «Бизнес-Мост». Предприятие дает рекламные объявления в печатных изданиях областных центров Беларуси – газетах «Вечерний Минск», «Вечерний Брест», «Вечерний Гомель» и др., а также в республиканских газетах – «Коммерсант Беларуси», «Бизнес Беларуси».
Сбор информации о продукции и ценах конкурентов для установления наиболее оптимальных рыночных цен и объемов производства.
Специалисты коммерческих служб предприятия изучают объемы продаж конкурентов на различных рынках внутри республики и за ее пределами, особенности качества и ценовой политики конкурирующих фирм, их методы организации сбыта и продвижения продукции.
Основными конкурентами предприятия на белорусском и российском рынках являются:
по канифоли сосновой, скипидару живичному и клеям канифольным – российские предприятия Барнаульский канифольный завод, «Иркутскхимлес» (Иркутск), «Химпром» (Волгоград), «Оргсинтез» (Нижний Новгород), Тихвинский леспромхоз (Ленинградская обл.) и украинский производитель «Янтарь» (Житомирская обл.), а также китайские производители;
по лакам и растворителям – Котовский и Загорский лакокрасочные заводы, ООО «АНПР» (Ярославль) в России и белорусские производители ОАО «Лидалакокраска» (Лида) и «Нафтан» (Новополоцк);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.