Организация маркетинга и маркетинговая деятельность.
Предприятие постоянно исследует рынок с целью выявления на нем потенциальных инвесторов, поставщиков и новых потребителей. Для упрощения процедуры поиска на заводе устанавливается линия прямого доступа в Internet. Но конечно в свете последней концепции маркетинга предприятие ориентировано на постоянных клиентов на рынке.
Стабильность и эффективность функционирования предприятия во многом зависит от гибкости номенклатуры выпускаемой продукции. Проведение маркетинговых исследований помогает выявить неудовлетворенный спрос и исходя из возможностей предприятия определить приоритетные направления производства. На ОАО «Лесохимик» постоянно проводятся работы по разработке и внедрению новой продукции.
Отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления формируются в соответствии с «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов» на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством и с учетом утвержденных индексов изменения цен.
Однако в связи с тем, что важнейшие виды сырья на производство клеев, сольвента, олифы, ПФ-лаков и охлаждающей жидкости Тасол-А40 поступают в основном из-за пределов республики, затраты на сырье растут более высокими темпами, чем цены на производимую продукцию, рассчитанные с учетом установленных индексов роста цен. В результате этого от производства и реализации продукции в Республике Беларусь предприятие терпит убытки. Рентабельность достигается за счет поставки продукции за пределы республики по более высоким ценам.
Сырье для производства продукции поставляется как из Беларуси, так и из-за рубежа. Основными рынками сырья и материалов для производства лесохимической продукции являются страны ближнего зарубежья – Россия и Украина. Объем импорта в 2000 году вырос по сравнению с предыдущим годом и составил 3 508,3 тыс.долл.США. Доля импорта из Российской Федерации в общем объеме составила 83,8 %, импорт из остальных государств-участников СНГ – 14,4 %, импорт из дальнего зарубежья – 1,8 %. Импорт из РФ вырос на 14 %, из других стран СНГ – на 5,1 %, импорт из стран дальнего зарубежья снизился на 64,6 %.
Объем импорта и его структура представлены в таблице 1.
Таблица 1. Структура импорта по регионам в 1999 и 2000 гг.
Регион |
Импорт в 1999 г. |
Импорт в 2000 г. |
Темп роста, % |
||
тыс.долл.США |
Удельный вес, % |
тыс.долл.США |
удельный вес, % |
||
Российская Федерация |
2579,1 |
79,6 |
2940,5 |
83,8 |
114,0 |
Государства СНГ, кроме РФ |
479,0 |
14,8 |
503,4 |
14,4 |
105,1 |
Дальнее зарубежье |
181,7 |
5,6 |
64,4 |
1,8 |
35,4 |
Итого: |
3239,8 |
100,0 |
3508,3 |
100,0 |
108,3 |
Рис.1. Динамика импорта за 1999-2000 гг.
Важнейшими видами сырья для производства продукции являются:
живица сосновая - для производства канифоли сосновой и скипидара живичного. Основные поставщики живицы – белорусские леспромхозы и лесхозы – в 2000 году поставили 7 074 тонны (88,8 % от общего объема), из них 1 597,7 тонн поступило от собственных участков по заготовке живицы (Борисовского, Слободского и Ганцевичского). Украинские ГЛХ (крупнейшие - ГАО «Черниговлес», ВТО «Полесье») в 2000 году поставили 829,4 тонны живицы (10,4 % от общего объема);
фракция С9 - для производства олифы, сольвента, лаков – поступает только из РФ. В 2000 году было поставлено 6 609,5 тонн фракции, что на 29,2 % больше, чем в 1999 году. Основными поставщиками являются ЗАО «Лукойл-Нефтехим», ООО «Ставролен» (г.Буденовск), ОАО Ангарский завод полимеров;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.