Как видно из таблицы 13, потери от брака составили 4100 тыс. руб., что составляет около 1% полной себестоимости.
Затраты по этой статье образовались главным образом за счет внутреннего окончательного брака.
Анализ внепроизводственных расходов
К этим расходам относятся расходы на тару и упаковку продукции, на погрузку и транспортировку до станции отправления, маркетинговые услуги в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров от производителя к потребителю с целью их прибыльной реализации, по изучению рынков сбыта и конкурентоспособности продукции, а также расходы на рекламу.
Кроме сокращения перечисленных выше внепроизводственных расходов, важным фактором снижения затрат является изменение способов отгрузки продукции.
Снижение себестоимости отгрузки продукции произошло на анализируемом предприятии за счет уменьшения стоимости работ и изменения способов отгрузки. Расчеты производятся в таблицах 14 и 15.
Таблица 14. Расчет изменения внепроизводственных расходов за счет снижения объема работ по отгрузке продукции
Наименование продукции |
Способ отгрузки |
Единица измерения |
Объем работ по отгрузке |
Себестоимость, руб |
Превышение «+», снижение «-», тыс. руб. |
|
По плану |
Фактически |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Изделие А |
Железнодорожный транспорт |
тыс. шт. |
47000 |
297 |
294 |
-141 |
Автомобильный транспорт |
тыс. шт. |
48000 |
70 |
69 |
-48 |
|
Изделие В |
Железнодорожный транспорт |
м3 |
38000 |
95 |
90 |
-140 |
Автомобильный транспорт |
м3 |
60000 |
60 |
59 |
-60 |
|
Итого |
-439 |
Таблица 15. Расчет влияния изменения способов отгрузки на себестоимость
Наименование продукции |
Способ отгрузки |
Единица измерения |
Объем работ |
Себестоимость отгрузки по плану, тыс.руб. |
Превышение «+», снижение «-», тыс. руб. |
||
По плану |
Фактически |
Изменение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Изделие А |
Железнодорожный транспорт |
тыс. шт. |
50000 |
47000 |
-3000 |
297 |
-891 |
Автомобильный транспорт |
тыс. шт. |
45000 |
48000 |
+3000 |
70 |
+210 |
|
Изделие В |
Железнодорожный транспорт |
м3 |
50000 |
38000 |
-12000 |
95 |
-1140 |
Автомобильный транспорт |
м3 |
48000 |
60000 |
+12000 |
60 |
+720 |
|
Итого |
-420 |
Следовательно, затраты на отгрузку уменьшились за счет снижения себестоимости на 439 тыс. руб., за счет изменения способов отгрузки - на 420 тыс. руб., всего - на 859 тыс. руб.
ВОПРОС 5: АНАЛИЗ СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗЦЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Анализ затрат на рубль продукции
Для анализа затрат на рубль продукции рассмотрим данные таблицы 16.
Таблица 16. Затраты на рубль продукции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.